Компания Rolls-Royce объявила о завершении строительства первого демонстрационного образца массивного двигателя UltraFan. Ожидается, что он повысит эффективность работы на 25% и станет основой серии авиадвигателей для самолетов, которые поднимутся в воздух в 2030 годах.
UltraFan — гигантский турбовентиляторный двигатель с синими лопастями. Его пропеллер диаметром 3,56 м почти на 5% больше, чем у крупнейшего современного двигателя для авиалайнеров — General Electric GE9X. Хотя вентилятор имеет огромный диаметр, сами турбины внутри остаются довольно компактными.
Инженеры Rolls-Royce спроектировали двигатель так, чтобы большой объем воздуха проходил вокруг сердечника компрессора, а не направлялся через него. Это создает высокий коэффициент двухконтурности, который помогает снизить уровень шума на 35% и дает двигателю значительный прирост топливной экономичности, отмечают в компании.


Двигатель UltraFan. Фото: Rolls-Royce
В Rolls-Royce считают, что дальнемагистральная авиация в ближайшее время не сможет отказаться от углеводородного топлива. UltraFan будет работать на 100% устойчивом авиационном топливе, но в будущем его можно будет модифицировать для гибридной электрификации или использования водорода.
При этом представители компании заявляют, что новый двигатель будет потреблять примерно на четверть меньше топлива, чем двигатели Trent первого поколения, которые используются сейчас. Это сделает полеты более дешевыми и безопасными для окружающей среды, а также увеличит дальность перелета. Кроме того, UltraFan снижает выбросы оксидов азота на 40% и полностью устраняет выброс твердых частиц в атмосферу.

Двигатель UltraFan. Изображение: Rolls-Royce
В ближайшее время компания отправит новое устройство на испытательный полигон в Великобритании.