Три наземных испытания нового водородно-кислородного двигателя для сверхтяжелой ракеты были успешно завершены в пятницу, 30 сентября, сообщает South China Morning Post со ссылкой на разработчиков. По словам представителей Пекинского технологического экспериментального института астронавтики, все технические трудности в первом прототипе двигателя YF 79 были успешно преодолены.
25-тонный YF 79 представляет собой водородно-кислородный двигатель с расширительным циклом тяги. Он разрабатывается для сверхтяжелой ракеты «Чанчжэн 9», предназначенной для дальних космических миссий, таких как высадка на Луну с экипажем и исследование Марса.

Наземные испытания ракетного двигателя. Фото: BAEIT
Разработчики стремятся сделать YF 79 самым мощным ракетным двигателем своего типа, способным к многократному воспламенению и питанию посадочного зонда на последней ступени.
«Чанчжэн 9» представляет собой трехступенчатую ракету с ускорителями. YF 79 — двигатель последней, третьей ступени. Керосин-кислородный двигатель с дополнительным циклом сгорания мощностью 500 тонн, YF 130, находится в стадии разработки и будет использоваться на первой ступени и в качестве ускорителя. В прошлом году CASC завершил ключевые этапы разработки двигателя второй ступени — YF 90, 220-тонного водородно-кислородного двигателя с дополнительным циклом сгорания.
Объявление об успешном развитии китайской лунной программы последовало сразу за очередной задержкой в миссии НАСА. На прошлой неделе американское космическое агентство сообщило, что из-за урагана миссия «Артемида» — запуск ракеты, которая должна вернуть человечество на Луну — откладывается на ноябрь.