
Фото: pexels.com Интересное
На фоне слухов о возможном возвращении в Россию популярных автопроизводителей часть потенциальных покупателей выбрала выжидательную позицию.
Такая осторожность объясняется не только надеждой на снижение цен, но и высокими банковскими ставками, при которых вложения кажутся более выгодными, чем крупные покупки. Однако оправданы ли эти ожидания — разбирались «Известия».
По данным «Автостата», около 25% автомобилистов надеются на возвращение крупных брендов, однако на деле ни один из автогигантов официально не подтвердил подобные намерения. Renault лишь предположила возможность возвращения, Toyota провела закрытую встречу с бывшими дилерами, а Hyundai и вовсе опроверг слухи о возобновлении продаж Kia в 2025 году.
Аналитики уверены: даже если бы у компаний было желание вернуться, реализовать это непросто. Санкции, политические риски и жёсткие требования со стороны России — в виде создания совместных предприятий, передачи технологий и дополнительных налогов — делают возвращение крайне затруднительным.
Показателен пример KGM (ранее SsangYong), чьи автомобили стоят от 3,5 до 7 млн рублей — и это при отсутствии санкционных ограничений. В целом за последние два года цены на модели ушедших брендов выросли почти вдвое. Бюджетные авто практически исчезли, а седаны B-класса теперь стартуют с отметки в 2 млн рублей. Эксперты сходятся во мнении: вернуть доступные цены можно лишь через локализацию производства.
Однако даже те бренды, у которых остались заводы в России, столкнутся с длительным процессом восстановления производства — минимум год и серьёзные финансовые вложения. К тому же импорт дешёвых машин теперь невыгоден из-за роста утилизационного сбора.
Покупателям не стоит рассчитывать на кардинальное снижение цен. В настоящий момент на рынке наблюдается хрупкое равновесие: автопроизводители трезво оценивают спрос и остатки складов. Скидки в дилерских центрах есть — в среднем до 300 тысяч рублей, а в отдельных случаях доходят до миллиона. Однако уже летом могут быть свёрнуты льготные программы кредитования и рассрочки.
Прогнозы на следующий год неутешительны: ожидается рост цен на автомобили на 3–4%.
Выполняя раскоксовку, владельцы подержанных машин рассчитывают восстановить былую мощность мотора. Автоэксперт Александр Ревин объяснил, при соблюдении каких условий следует прибегать к данной процедуре.