
Компания OpenAI объявила об обновлении ChatGPT: в модель GPT 4o добавили функции улучшенной работы с изображениями. Теперь чат-бот может не только генерировать изображения, но и редактировать существующие снимки, опираясь на текстовые комментарии пользователей.
Генеральный директор OpenAI Сэм Альтман во время презентации анонсировал функцию, которая делает ChatGPT универсальным инструментом для работы с изображениями. GPT 4o сможет создавать детализированные картинки и вносить изменения в существующие снимки: от ретуши и трансформации до глубокой стилизации, включая работу с изображениями людей.



Скриншот из видеопрезентации OpenAI и изображение отредактированное ChatGPT
Нововведение уже доступно подписчикам тарифов ChatGPT Pro ($200/мес.) и Plus ($20/мес.), а также для разработчиков через API. Ранее в компании также обещали в ближайшее время запустить новую функцию и для бесплатных пользователей.
Now rolled out to all Plus, Pro, and Team users globally. https://t.co/DRiJ7pRAeN
— OpenAI (@OpenAI) March 26, 2025
Ключевое отличие новых инструментов работы с изображениями высокая точность результата и улучшенная способность к контекстной обработке изображений. ChatGPT теперь можно использовать не только для генерации, но и для креативного редактирования графики.
При этом OpenAI уделяет внимание этическим вопросам. Как заявил операционный директор Брэд Лайткап, модель не может имитировать стиль конкретных современных художников. Компания внедрила механизм, позволяющий авторам отказаться от использования их работ в обучающих наборах. Обучение GPT 4o проходило на общедоступных данных и материалах, предоставленных в рамках соглашений с партнерами, в том числе Shutterstock.
Презентация обновленной функции работы с изображением
Объявление об обновлении прозвучало на фоне усиливающейся конкуренции в сфере генеративного ИИ — в том числе со стороны Google, которая ранее представила похожие функции в Gemini 2.0 Flash. Конкуренция ИИ в области работы с изображениями в будущем может существенно повлиять на индустрии дизайна, маркетинга, образования, СМИ и развлечений.