В феврале 2025 года в России было продано 78 040 новых автомобилей, что на 24,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Эксперты связывают это с ослаблением потребительского спроса и изменением экономической ситуации, передает «Российская газета».
Генеральный директор ГК «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий в беседе с агентством «Автостат» отметил, что предложение автомобилей значительно превышает спрос. По его словам, покупатели откладывают приобретение машин, ожидая скидок на фоне укрепления рубля. При этом, несмотря на более выгодные условия покупки в феврале по сравнению с январем, рынок не смог показать рост.
Снижение продаж объясняет и Андрей Терлюкевич, глава ГК «АвтоСпецЦентр». Он считает, что на рынок повлияла жесткая денежно-кредитная политика: высокие процентные ставки ограничили доступность автокредитов, а привлекательные условия по банковским вкладам заставили людей направлять деньги в сбережения, а не в автосалоны.
Еще одним фактором стало ожидание возвращения западных автопроизводителей, заявил Николай Иванов, директор департамента новых автомобилей компании «Рольф». Слухи об этом снизили посещаемость дилерских центров на 30%, поскольку многие надеются вновь приобрести привычные бренды по прежним ценам. Однако эксперты предупреждают, что это маловероятно, и в ближайшие три года существенных изменений в сегменте новых автомобилей ждать не стоит.