
О том, что после начала СВО и ввода Западом беспрецедентных санкций против России, торговое партнерство нашей страны с Индией значительно окрепло, уже неоднократно упоминалось в материалах от различных СМИ.
Правда в большей степени речь шла о росте объемов нефти, которую Нью-Дейли закупает у Москвы. Стоит отметить, что это действительно так.
Однако не нефтью единой «живет» торговое партнерство между Россией и Индией.
Так, недавно стало известно о том, что российско-индийский консорциум, три четверти акций которого принадлежат «Трансмашхолдингу», выиграл рекордный тендер на производство 120 пассажирских поездов. Общая сумма контракта составляет 1,7 млрд. долларов.
Вышеупомянутые составы будут включать в себя в общей сложности 1920 вагонов. Для «Трансмашхолдинга» это станет самым крупным заказом за всю историю его существования.
Что немаловажно, в конкурсе участвовали такие гиганты, как Siemens, Alstom и Stadler. В итоге, ТМХ их обошел, доказав бывшим «европейским партнерам», что они рано списали Россию со счетов.
Впрочем, и этим партнерство Нью-Дейли и Москвы не ограничивается. Уже сейчас на территории Индии производятся автоматы АК 203, осуществляется сборка танков Т 90МС, а также налажено лицензионное производство истребителей Су 30МКИ.
Кроме того, впереди у наших стран также много совместных проектов. Например, Россия и Индия в будущем планируют организовать совместную сборку самолётов Сухой Суперджет 100 с российскими двигателями ПД 8. Также аналогичная возможность обсуждается и касательно российских МС 21, Ил 114-300 и Су 75.
Наконец, индийские компании уже начали работать на территории нашей страны в рамках Специального инвестиционного контракта. В частности, на мощностях Волжского комбайнового завода в Чувашии разворачивается сборка индийских тракторов мощностью до 90 л.с.