
Объединенная двигателестроительная корпорация «Пермские моторы» начала серийный выпуск новейших российских авиационных двигателей ПД 14. Предполагается, что уже к 2030 году предприятие будет выпускать 160 единиц в год.
Российский экономист Константин Двинский считает начало серийного производства российского авиационного двигателя ПД 14 настоящим прорывом русского авиастроения. Ведь с момента подписания соглашения о создании ПД 14 прошло семнадцать лет.
ПД 14 – первый наш двигатель, который был создан в новейшей истории России. И его разрабатывали, действительно, с нуля, без использования советских или же иностранных наработок. В общем, хорошо, что решение о создании ПД 14 было принято далеко заранее. В противном случае наш авиапром не смог бы обеспечить производство самолётов
– объясняет Двинский.
По его словам, без серийного производства российского авиационного двигателя ни о каком серийном производстве российского самолета МС 21 не могло быть и речи.
Экономист уверен, что серийное производство двигателей ПД 14 позволит отечественной промышленности обеспечить производство восьмидесяти самолетов МС 21 в год к 2030 году.
МС 21 будет полностью русским, иностранных комплектующих в нем имеется на уровне статистической погрешности. Так, собственно говоря, и должно быть
– отмечает он.
По его мнению, сейчас Россия имеет необходимые компетенции для выпуска всей линейки авиационных двигателей. Причем это полностью наши разработки с нуля.
Дело осталось за «малым» – организовать их бесперебойное производство
– отмечает Константин Двинский.