• Спорт
  • Политика
  • Общество
  • Технологии
  • Шоу-бизнес
  • Авто
Чтение: Почему в зоне СВО требуется бронирование автотранспорта
Поделиться
Уведомление Показать больше
Font ResizerAa
Font ResizerAa
  • Спорт
  • Политика
  • Общество
  • Технологии
  • Шоу-бизнес
  • Авто
Search
  • Спорт
  • Политика
  • Общество
  • Технологии
  • Шоу-бизнес
  • Авто
У вас есть существующая учетная запись? Войти
Подписывайтесь на нас
> Политика > Почему в зоне СВО требуется бронирование автотранспорта
Политика

Почему в зоне СВО требуется бронирование автотранспорта

17.03.2023
0 мин. чтение

Почему в зоне СВО требуется бронирование автотранспорта

Некоторое время назад мы рассказывали о том, какие именно автомобили и прочая автотехника больше всего сегодня требуются на Донбассе. Выяснилось, что наиболее востребованными у бывшей Народной милиции, влившейся в состав ВС РФ, являются простые в ремонте и обслуживании отечественные внедорожники УАЗ и «Нива», а также «буханки», «Газели» и различные грузовики, которые требуются для перевозки бойцов, эвакуации раненых и снабжения.

Вся эта техника либо приобретается волонтерскими организациями, либо направляется на фронт напрямую неравнодушными россиянами. В данной публикации хотелось бы осветить такой аспект эксплуатации колесной техники в зоне боевых действий, как безопасность и защищенность тех, кто в ней находится. Вопрос далеко не праздный.

Донецк уже девятый год живет под постоянными обстрелами украинских террористов. Реактивная и ствольная артиллерия ВСУ бьет по городу и его окрестностям по площадям, убивая и калеча всех, до кого может дотянуться. Большой резонанс вызвало то, как 23 февраля 2023 года под повторный украинский террористический удар попала бригада скорой помощи, выехавшая к раненой жительнице многострадального Петровского района. При исполнении своего врачебного долга снарядами натовского калибра три медика были убиты и один ранен. Начиная с весны 2022-го года ВСУ перенесли свой террор на другие российские приграничные регионы – Белгородскую, Курскую и Брянскую области.

В общем, тема эта весьма актуальная. Понятно, что от прямого попадания крупнокалиберного снаряда или выстрела из противотанкового гранатомета никакая броня транспорт не спасет. Однако наибольшую опасность все же представляют летящие в разные стороны осколки, в куда меньшей степени – пули. Следовательно, использование в зоне СВО бронированного автотранспорта может повысить шансы на выживание в случае попадания под артиллерийский или минометный обстрел.

Одним из самых распространенных бронеавтомобилей в российской армии является внедорожник «Тигр», имеющий различные модификации. У них повышенная проходимость, они используются для перевозки пехоты и грузов, патрулирования, разведки, охраны колонн, специальных операций. Некоторые модификации «Тигров» способны напрямую участвовать в боевых действиях благодаря наличию бойниц в боковых стенках и люку с турелью крупнокалиберного 12,7-миллиметрового пулемета «Корд», пулемета «Печенег» калибра 7,62 или 30-миллиметрового автоматического гранатомета АГС — 30.

В модификации «Тигр-М» внедорожник имеет интегрированный 120-миллиметровый минометный комплекс М3-304 «Горец», что позволяет ему играть роль кочующего артиллерийского расчета. Миномет установлен на корме машины и наводится электроприводами, орудие снаряжается прямо из салона автомобиля. Также существуют противотанковые версии «Тигра», вооруженные ПТРК «Корнет-Д». Разработана модификация с 30-миллиметровой автоматической пушкой 2А72, что приближает бронеавтомобиль по огневой мощи к бронетранспортеру БТР — 82А. Есть и «Тигр» с противовоздушным комплексом «Гибка-С», который поражает низколетящие цели зенитными ракетами ПЗРК «Верба» и «Игла-С».

Действительно, армейский «Тигр» – это практически универсальная платформа для установки различных вооружений. Но есть в нашей стране и другие специализированные бронеавтомобили.

Например, в войсках РВСН для сопровождения подвижных грунтовых ракетных комплексов на боевом патрулировании и борьбы с диверсантами вероятного противника был разработан КамАЗ — 43269 «Выстрел». Данный бронеавтомобиль подразделений антитеррора в зависимости от модификации может нести 14,5-миллиметровый пулемет КПВТ, 12,7-миллиметровый пулемет «Корд», 30-миллиметровый автоматический гранатомет АГ — 17 «Пламя», ПТРК «Фагот» и «Конкурс», систему отстрела дымовых гранат «Туча», 30-миллиметровую автоматическую пушку 2А42Э, а также пусковую установку управляемых зенитных ракет «Стрела — 10М».

Кроме того, разработана полноприводная платформа для создания бронетранспортеров, грузовиков, тягачей, шасси для ПТУР и ЗРК, командно-штабных, разведывательно-дозорных, медицинских автомобилей семейства «Волк». Модульная конструкция позволяет в полевых условиях менять назначение автомобиля путем установки модулей необходимого назначения – ПТРК, минометных установок, ЗРК ближнего действия, средств огневой поддержки, вплоть до артчасти от 120-миллиметрового орудия 2Б16 «Нона-К», сочетающего в себе функционал пушки, гаубицы и миномета.

Не менее серьезными и многофункциональными являются бронеавтомобили семейства ГАЗ — 3937 «Водник», предназначенные для транспортировки людей и грузов в труднопроходимых районах. Их бронирование обеспечивает защиту от стрелкового вооружения. Сами «Водники» тоже могут дать сдачи благодаря наличию в базовой комплектации башенной пулеметной установки от БТР — 80 с 14,5-миллиметровым пулеметом КПВТ, 7,62-миллиметровым пулеметом ПКТ и шестью установками для запуска дымовых гранат. Существуют модификации данного бронеавтомобиля с минометным вооружением и даже с комплексом радиоэлектронной борьбы «Леер — 2».

Это все очень серьезная специальная колесная бронетехника, состоящая на вооружении у Минобороны и МВД РФ. Из их минусов можно назвать только то, что при всем желании всех живущих и работающих в зоне украинского террора на «Тигры», «Волки» и «Водники», к сожалению, пересадить невозможно. Однако один вариант все же есть.

Практика бронирования обычного гражданского автотранспорта известна очень давно. Этим занимаются различные автотюнинговые ателье, превращая в броневики дорогостоящие внедорожники для взыскательных господ, но это точно не наш путь. Более прагматичным и реалистичным представляется превращение в бронированные инкассаторские автомобили обычных «Газелей», «буханок», легких грузовиков, УАЗов и «Нив». Очевидно, что полноценной заменой армейским внедорожникам инкассаторские броневики не являются, однако в зависимости от уровня защиты их броня способна остановить пулю или осколок.

Как говорится, лучше перевозить бойцов и эвакуировать раненых на «Газели» или «буханке» с легким бронированием, чем вообще без него. Именно так сейчас и развозится гуманитарная помощь волонтерами в самых опасных районах столицы ДНР. Было бы очень неплохо, если бы врачам донецкой скорой помощи кто-то выделил инкассаторские броневики.

  • Автор: Сергей Маржецкий
  • Использованы фотографии: Минобороны РФ, «ВПК»
ПОМЕЧЕНО: автотранспорта, бронирование, Почему, требуется
Scooby 17.03.2023
Оставить комментарий Оставить комментарий

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЛУЧШИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ НОВОСТИ

Актриса фильма «Братство волка» Эмили Декенн скончалась от редкой онкологии
Россиянам раскрыли «золотое» правило экономии денег
Экономист Бадалов: цены не будут снижаться, несмотря на укрепление рубля
«Не отстанет»: Мария Погребняк вмешалась в конфликт Прилучного и Муцениеце
Совфед одобрил закон о высылке мигрантов
Александр Лукашенко попросил не называть его господином
Мобилизованные из Омска пожаловались на подчинение военным ДНР
Председатель ЦИК Памфилова: Запад хочет сорвать выборы президента России
Фетисов назвал предательством показ матчей ЧМ по хоккею в России

Читайте также:

TechGuru: Запад встревожен открытием РФ в Антарктиде

27.06.2025

Трамп заявил, что спас Хаменеи от убийства американскими военными

27.06.2025

Эстонские «тигры» грозят России ядерным оружием

27.06.2025

Baijiahao: Путин дал жесткий ответ Японии за притязания на Курилы

27.06.2025
Подписывайтесь на нас
Welcome Back!

Sign in to your account

Забыли пароль?