• Спорт
  • Политика
  • Общество
  • Технологии
  • Шоу-бизнес
  • Авто
Чтение: Опыт СВО: штурмовой авиации придется учиться взаимодействовать с беспилотной
Поделиться
Уведомление Показать больше
Font ResizerAa
Font ResizerAa
  • Спорт
  • Политика
  • Общество
  • Технологии
  • Шоу-бизнес
  • Авто
Search
  • Спорт
  • Политика
  • Общество
  • Технологии
  • Шоу-бизнес
  • Авто
У вас есть существующая учетная запись? Войти
Подписывайтесь на нас
> Политика > Опыт СВО: штурмовой авиации придется учиться взаимодействовать с беспилотной
Политика

Опыт СВО: штурмовой авиации придется учиться взаимодействовать с беспилотной

15.03.2023
0 мин. чтение

Опыт СВО: штурмовой авиации придется учиться взаимодействовать с беспилотной

Явно выраженное желание президента Лукашенко наладить в Белоруссии производство штурмовиков Су — 25 вызывает неоднозначное отношение. С одной стороны, Батька – молодец, что тянет к себе в хату все, что только можно. С другой стороны, возникает закономерный вопрос, а не закончился ли в принципе век штурмовой авиации в таком виде, как мы ее знаем?

Contents
Опыт ВОВОпыт СВО

Опыт ВОВ

Сама концепция штурмовой авиации была сформирована в ходе Великой Отечественной войны, когда от успешности ее действий во многом зависело, будет ли достигнута Победа над опаснейшим врагом и какой ценой. Штурмовать наземные цели для поддержки пехоты приходилось даже с обычных истребителей, заточенных на воздушные бои, и бомбардировщиков, что вело к соответствующим потерям. Результатом осмысления кровавого боевого опыта стало появление штурмовика Ил — 2, или «железобетонного самолета», как его называли сами немцы за сложность в уничтожении.

Всего было собрано порядка 36 тысяч таких «летающих танков», что сделало данный штурмовик самым массовым боевым самолетом в истории авиации. Ил — 2 внес серьезный вклад в разгром Вермахта, однако в 1956 году штурмовая авиация вообще была временно упразднена. Связано это решение было с появлением тактического ядерного оружия, которое должно было изменить очень многое в случае реального применения. Также повлияло то, что значительно выросли боевые возможности советских истребителей, которые могли нести больше вооружений. Однако в середине 60-х годов прошлого века концепции ведения войны СССР и США вновь претерпели изменение. Обе стороны пришли к выводу, что широкомасштабная ядерная война никому не выгодна, а вместо нее будут идти локальные конфликты, где должны применяться обычные вооружения.

В ходе учений «Днепр» в 1967 году выяснилось, что советским истребителям с их большой скоростью трудно поражать наземные цели. Так, опять появился запрос на полноценный штурмовик. В конкурентной борьбе с Ил — 102 верх одержал Су — 25, также известный как «Грач». Это дозвуковой бронированный штурмовой самолет, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днем и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. «Грачи» поступили на вооружение в 1981 году и остаются там по сей день. Су — 25 несет широкий ассортимент различных вооружений, применялся во множестве конфликтов, включая сирийскую кампанию.

Опыт СВО

Приходится констатировать, что в ходе спецоперации «Грачи» не могут полноценно раскрыть свой ударный потенциал. Причиной является перенасыщенность ВСУ различными ПЗРК, а также наличие у противника достаточно серьезных современных комплексов ПВО, что совместно крайне затрудняет действия российской авиации. Наши ударные вертолеты, фронтовые бомбардировщики и штурмовики несут потери, оказавшись в зоне действия противовоздушной обороны противника.

Увы, но вооруженная блоком НАТО Украина – это совсем не «бармалеи», передвигающиеся по пустыням на своих пулеметных пикапах. Возникает закономерный вопрос, не закончилась ли с СВО эпоха штурмовой авиации?

По всей видимости, она действительно завершилась в том виде, как ее принято воспринимать. Очевидно, что направлять Су — 25 на укрепленные позиции, откуда навстречу могут одновременно взлететь несколько ракет из ПЗРК типа «Стингер», – это игра со смертью для пилота, который в самолете является самым ценным элементом. Не менее очевидно, что в условиях перенасыщения фронта различными средствами ПВО основная ставка должна делаться именно на беспилотную авиацию. Нужны дроны всех типов – разведывательные, разведывательно-ударные, ударные и чисто камикадзе – в товарных количествах. Однако этот вывод не означает, что для профессионального воздушного штурмовика работы больше нет, напротив.

На данный момент представляется целесообразным сделать ставку не на возобновление производства устаревших Су — 25, а на наращивание объемов производства легких учебно-боевых самолетов Як — 130. Это компактный двухместный современный самолет, который может использоваться как для обучения пилотов истребителей четвертого и пятого поколений, так и в качестве легкого штурмовика. Применять его можно сразу в нескольких ипостасях.

Во-первых, Як — 130 может быть ведущим самолетом, с которого будет осуществляться управление ведомыми беспилотниками. На второго пилота штурмовика можно вывести управление БПЛА типа «Орион» и «Охотник», которые будут вести разведку, давать целеуказание, наносить воздушные удары, корректировать ракетно-артиллерийский огонь.

Во-вторых, Як — 130 сам может быть превращен в ударный беспилотник, имеющий серьезную скорость, боевую нагрузку и выживаемость при обстреле с земли, которая обеспечивается конструктивными особенностями штурмовика и его безэкипажностью.

В-третьих, Як — 130 может использоваться в качестве охотника на вражеские дроны. Благодаря своей скорости и наличию ракет класса «воздух – воздух» он сможет догонять украинские БПЛА и уничтожать их прямо воздухе. Возможно, именно этот штурмовик сможет выступить в качестве носителя для российских дронов-камикадз» типа «Ланцет» для осуществления так называемого воздушного минирования. При обнаружении приближающегося дрона противника штурмовик мог бы выпустить несколько «Ланцетов» в режиме барражирования, которые устремились бы навстречу ему на скорости до 300 км/ч и вместе подорвались.

В общем и целом наиболее перспективным пока что представляется развитие штурмовой авиации в данном направлении.

  • Автор: Сергей Маржецкий
  • Использованы фотографии: пресс-центр ОАК
ПОМЕЧЕНО: авиации, беспилотной, взаимодействовать, придется, учиться, штурмовой
Megusta 15.03.2023
Оставить комментарий Оставить комментарий

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЛУЧШИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ НОВОСТИ

Чеботина ответила на обвинения Галич: «Дала своей команде моментальный „фас“»
Зеленский: требуемую Трампом сумму будет выплачивать еще 10 поколений
Агент Бальде объявил, когда форвард «Спартака» приступит к тренировкам
Reuters: санкции США против нефти из РФ прервут поставки в КНР и Индию
Законопроект о зеках-учителях является ошибкой – Володин
Аналитик Михеев: пик укрепления российского рубля может прийтись на конец марта
Регионы России раскрыли число заболевших корью
В Китае разработали генератор, который годами создает раскаленную плазму
Андрей Коваленко: Работа Рябыкина в «Металлурге» уже видна!

Читайте также:

Социолог Бобкова считает, что Молдова ведёт подготовку к войне

25.06.2025

Китайские пользователи Tencent осудили Зеленского за затягивание конфликта

25.06.2025

Власти Литвы создают свое производство боеприпасов с США и Норвегией

25.06.2025

Политика: разработка ядерного оружия приведет Украину к гибели

25.06.2025
Подписывайтесь на нас
Welcome Back!

Sign in to your account

Забыли пароль?