
Объединенная двигателестроительная корпорация завершила работы по импортозамещению двигателя АИ 222-25. Ранее эта силовая установка, предназначенная для учебно-боевых самолетов Як 130 и его китайского аналога Hongdu L 15, производилась совместно с украинским предприятием «Мотор Сич».
Помимо замены украинских комплектующих, ОДК разработала новый компрессор для двигателя, что позволит улучшить его массогабаритные характеристики и упростить ремонт авиамотора.
Состоявшиеся на предприятии первые испытания опытного образца подтвердили работоспособность конструкции. Газогенератор с новым компрессором высокого давления без замечаний отработал на испытательном стенде. Это большой успех, который станет отправной точкой для использования этого узла в модернизированном двигателе
– говорится в пресс-релизе ОДК со ссылкой на руководителя производственного комплекса «Салют» Алексея Громова.
Переход на полностью отечественные комплектующие позволит нарастить объемы производства учебно-боевых самолетов. Як 130 может использоваться не только как тренажер для пилотов, но и как легкий штурмовик. Он способен нести на 9 точках внешней подвески до 3 тонн боевой нагрузки.
Это уже второй за последние три месяца полностью отечественный авиационный двигатель. В конце прошлого года ОДК получила сертификат типа на силовую установку ТВ7-117СТ 01, предназначенную для нового регионального пассажирского самолета Ил 114-300.
- Использованы фотографии: пресс-центр ОАК