• Спорт
  • Политика
  • Общество
  • Технологии
  • Шоу-бизнес
  • Авто
Чтение: Новый двигатель на основе ПД-8 даст легендарному российскому Ми-26 вторую жизнь
Поделиться
Уведомление Показать больше
Font ResizerAa
Font ResizerAa
  • Спорт
  • Политика
  • Общество
  • Технологии
  • Шоу-бизнес
  • Авто
Search
  • Спорт
  • Политика
  • Общество
  • Технологии
  • Шоу-бизнес
  • Авто
У вас есть существующая учетная запись? Войти
Подписывайтесь на нас
> Политика > Новый двигатель на основе ПД-8 даст легендарному российскому Ми-26 вторую жизнь
Политика

Новый двигатель на основе ПД-8 даст легендарному российскому Ми-26 вторую жизнь

13.02.2023
0 мин. чтение

Новый двигатель на основе ПД-8 даст легендарному российскому Ми-26 вторую жизнь

Российские спасатели из Южного авиационно-спасательного центра получили первую модернизированную гражданскую версию легендарной «Коровы». Советско-российский вертолет Ми — 26 разрабатывался еще в 70-х годах прошлого столетия для нужд армии. Между тем винтокрылая машина остается востребованной по сей день. При этом используется она не только в войсках.

Главной особенностью Ми — 26 является его грузоподъемность. По сути, это самый большой в мире вертолет, который способен поднимать и транспортировать грузы рекордной массой до 20 тонн. В частности, в 2009 году наша «Корова» эвакуировала американский вертолет «Чинук», рухнувший в одно из ущелий в Афганистане. 15-тонную машину не смогли эвакуировать таким же вертолетом, в связи с чем администрация США обратилась за помощью к России. Ми — 26 отлично справился с задачей, подтвердив звание самого грузоподъемного вертолета в мире.

Сегодня МЧС России получили модернизированную гражданскую версию Ми — 26Т2. Винтокрылая машина оснащена современной авионикой, позволяющей сократить количество членов экипажа с пяти до трех человек. Кроме того, модернизированный вертолет получил новейшее радиоэлектронное оборудование, что существенно облегчило его пилотирование.

В итоге можно с уверенностью утверждать, что альтернативы русской «Корове» на данный момент в мире нет. Между тем, как ни странно, самое сильное место вертолета стало его основной слабостью.

Речь идет о двигателе Д — 136 мощностью 10 тыс. л. с., благодаря которому винтокрылая машина и способна транспортировать двадцатитонные грузы на расстояние до 475 км. Все дело в том, что агрегат производился на украинском заводе «Мотор Сич». В результате всем известных событий поставки новых двигателей в Россию прекратились еще в 2014 году.

Впрочем, вышеупомянутая проблема уже решается отечественными инженерами, которые ведут разработку новой силовой установки для Ми — 26.

Сообщается, что основой нового мотора станет газогенератор от перспективного ПД — 8. Последний, к слову, в этом году будет впервые испытан в составе обновленного самолета «Сухой Суперджет — 100».