• Спорт
  • Политика
  • Общество
  • Технологии
  • Шоу-бизнес
  • Авто
Чтение: Должна ли Россия выйти из проекта совместного с КНР лайнера CR929
Поделиться
Уведомление Показать больше
Font ResizerAa
Font ResizerAa
  • Спорт
  • Политика
  • Общество
  • Технологии
  • Шоу-бизнес
  • Авто
Search
  • Спорт
  • Политика
  • Общество
  • Технологии
  • Шоу-бизнес
  • Авто
У вас есть существующая учетная запись? Войти
Подписывайтесь на нас
> Политика > Должна ли Россия выйти из проекта совместного с КНР лайнера CR929
Политика

Должна ли Россия выйти из проекта совместного с КНР лайнера CR929

30.12.2022
0 мин. чтение

Должна ли Россия выйти из проекта совместного с КНР лайнера CR929

Под занавес уходящего 2022 года пришла еще одна негативная новость в области экономики. Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил, что в уже в первом квартале 2023 года пройдут переговоры с Пекином, в результате которых будет решаться судьба дальнейшего нашего участия в проекте совместного российско-китайского лайнера CR929. Перспективы у него, скажем прямо, так себе.

Как рассказал ТАСС министр и в одном лице вице-премьер, КНР рассматривает возможность привлечения к участию в проекте дальнемагистрального широкофюзеляжного лайнера третьи страны, судя по всему, из числа недружественных России. Москва этому возражает и готова пересмотреть свой формат участия в данном амбициозном проекте, пояснил Мантуров:

Мы же такой формат для себя не рассматриваем с учётом сегодняшней ситуации и всех рисков, которые очень хорошо понимаем. Поэтому, чтобы с ними не столкнуться, возможно, примем для себя решение из партнёра в рамках этого проекта перейти в статус поставщика агрегатов, компонентов.

И кто бы мог подумать, что так получится, правда? Собственно говоря, мы последовательно говорили об этом в течение многих лет.

Хроника одного «кидка»

То, что России суждено было быть в конечном итоге обведенной вокруг пальца китайскими партнерами, мы предупреждали еще в публикации от 1 сентября 2019 года под говорящим заголовком «Что, если Китай «кинет» Россию с лайнером CR929?». А ведь как красиво все начиналось…

Технологиями производства широкофюзеляжных лайнеров в свое время обладали только США, Франция и СССР. Российская Федерация как его правопреемница пока сохранила компетенции в данной сфере лишь благодаря тому, что на широкофюзеляжных лайнерах Ил — 96 летают первые лица государства. И этим решил воспользоваться Китай, желающий войти в высшую лигу мирового авиастроения.

Предполагалось, что совместный российско-китайский дальнемагистральный лайнер сможет перевозить от 230 до 320 пассажиров в зависимости от модификации. Доли обоих партнеров должны были быть равными, 50% на 50%, соответственно, и каждая сторона обязалась инвестировать по 10 миллиардов долларов. При этом мы вполне справедливо указывали, что Россия в данном проекте была младшим партнером, на что намекала сама его аббревиатура. В нашей стране должно было разместиться только производство крыльев, а производство всего остального фюзеляжа и сборка — в КНР. На первоначальном этапе самолет должен был полететь с американскими или британскими двигателями, а впоследствии предполагалась его ремоторизация на перспективные ПД — 35, которые еще только предстоит разработать и пустить в серию.

Что же еще три года назад заставило нас усомниться в том, что все в итоге пойдет не по плану? Именно тот факт, что Россия была для КНР младшим партнером, от которого требовалось разработать «под ключ» и передать технологии производства широкофюзеляжных лайнеров.

Уже тогда прошли слухи, что китайцы настроены на то, чтобы разделить продажи CR929 на своем внутреннем рынке и все остальные. Это был очень дурной знак. Дело в том, что собственные потребности КНР в лайнерах такого класса оценивались в 1200 самолетов, в РФ – от 50 до 120 в течение ближайших двух десятилетий. Иначе говоря, мечты Москвы зарабатывать 50% прибыли от продажи лайнеров совместного производства на богатейшем внутреннем китайском рынке пролетали, как фанера над Парижем. Получив все требуемые им технологии и документацию, китайским партнерам осталось бы только импортозаместить крылья, что для них проблема невеликая. С чем тогда осталась бы Россия?

С крыльями, но без самолета. Чтобы производить CR929 у нас, его пришлось бы полностью создавать с нуля. Попытка продавать на международном рынке один и тот же самолет одновременно с КНР тоже не привела бы ни к чему хорошему. CR929 китайской сборки явно отличался бы от CR929 российской сборки меньшей себестоимостью и большими объемами производства, что позволило бы предложить покупателям более выгодные условия. В условиях, когда есть производимый, пусть малой, но серией отечественный широкофюзеляжный Ил — 96, это было бы самое настоящее вредительство.

То, что именно этим всё и закончится в конечном итоге, было понятно с самого начала. Несмотря на это, под публикациями по данной теме было много нелицеприятных комментариев в адрес автора строк. Тем не менее, чувство гражданского долга побуждало вновь и вновь возвращаться к этой тематике. 3 сентября 2021 года на «Репортере» вышла статья под говорящим заголовком «Вместо «китайского» CR929 России нужен свой Ил — 96-400М». В статье от 10 апреля 2022 года под названием «Широкофюзеляжный лайнер CR929 улетит в Китай, а Россия останется с Ил — 96-400» мы пришли к следующему выводу:

Имея свой широкофюзеляжный лайнер, нет никакого смысла городить огород с локализацией у нас CR929. Все, это объективно уже китайский самолет, который мы им почти «подарили». Чтобы кавычки действительно не пропали, необходимо максимально ускорить разработку и сертификацию сверхмощного ПД — 35, чтобы начать поставлять его в Китай для производства CR929. Никаких совместных предприятий с локализацией их в КНР допускать нельзя – только продажа готовых двигателей в сборке! Тогда доля в 50% с продаж лайнеров точно никуда не уплывет.

Сами же мы будем летать на родных Ил — 96-400, которые надо также ремоторизировать под ПД — 35 и, возможно, снабдить композитными крыльями. Вся производственная и компонентная база для них имеется, серия будет постепенно расти.

Идея выхода из проекта CR929 в пользу отечественного дальнемагистрального лайнера Ил — 96 с его модернизацией и ремоторизацией озвучивалась нами и в статье от 2 июля 2022 года под названием «Отказ России от китайского CR929 дает будущее отечественному лайнера Ил — 96».

И вот всё и подошло ровно к той ситуации, которую мы предсказывали еще в 2019-м. Россия подарила КНР технологии производства широкофюзеляжных самолетов, и теперь китайские партнеры создали условия, при которых она не может оставаться дальше в проекте. Видимо, в Пекине сейчас дают Москве возможность сохранить лицо, уйдя с гордо поднятой головой самой. Еще один долгосрочный прогноз, увы, сбывается.

Отметим, что при всем негативе от происходящего есть в нем и свои позитивные моменты. Теперь отечественный лайнер Ил — 96 становится для нас безальтернативным, и придется сосредоточиться именно на нем, не суетясь в качестве младших партнеров у Китая. Уж лучше выйти из проекта CR929 сейчас, на ранней стадии, чем потом, загубив предварительно под благовидным предлогом «ненужности» Ил — 96-400.

  • Автор: Сергей Маржецкий
  • Использованы фотографии: http://www.comacamerica.com
ПОМЕЧЕНО: CR929, выйти, должна, лайнера, проекта, Россия, совместного
Scooby 30.12.2022
Оставить комментарий Оставить комментарий

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЛУЧШИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ НОВОСТИ

В Госдуме хотят проверять владельцев российских сайтов через Госуслуги
Посмотрите, как робот готовится к футбольным соревнованиям
Стало известно имя подозреваемой в деле о смерти Мэттью Перри
Этот продукт делает мужчин привлекательнее: выяснилось, что увеличивает шансы на свидание
Небензя: мир станет ближе, когда Запад перестанет вооружать Киев
Возможные похитители бизнес-тренера Щепихина сняли на видео шутку про багажник
Васильев заявил, что на Олимпиаде-2024 россияне будут выступать только за себя
Единое пособие на детей начнут выплачивать россиянам
«112»: в Башкирии на заводе «Свеча» прогремел взрыв

Читайте также:

TechGuru: Запад встревожен открытием РФ в Антарктиде

27.06.2025

Трамп заявил, что спас Хаменеи от убийства американскими военными

27.06.2025

Эстонские «тигры» грозят России ядерным оружием

27.06.2025

Baijiahao: Путин дал жесткий ответ Японии за притязания на Курилы

27.06.2025
Подписывайтесь на нас
Welcome Back!

Sign in to your account

Забыли пароль?