В городе Балинген построят первую в Германии общедоступную электрическую дорогу. Проект включает создание трассы длиной 1 км и двух статических зарядных станций на месте остановок общественного транспорта. Проект реализует поставщик беспроводной индукционной зарядки для электромобилей Electreon и разработчик зарядных устройств EnBW.
Технология, выбранная для создания дороги, позволяет заряжает электромобили динамически (во время движения) и статически (пока они неподвижны), чтобы уменьшить потребность в емкости батареи и увеличить дальность поездки после стационарной подзарядки, безопасно заряжать электромобили и снизить простой электротранспорта во время зарядки.

Иллюстрация электрической дороги. Изображение: Electreon
Технология будет внедряться в два этапа в городе Балинген. На первом этапе будет создана 400-метровая дорожка с двумя статическими зарядными станциями. На втором этапе к ней будет добавлено еще 600 метров, на протяжении которых будет обеспечиваться зарядка.
Стоимость проекта составит €3,2 млн, зарядная «полоса» будет доступна не только для общественного, но и для частного транспорта. В компании Electreon сообщают, что до реализации коммерческого проекта компания испытала работу технологий на полигоне.

Иллюстрация установки оборудования для динамической зарядки электромобилей. Изображение: Electreon
В учебном центре EnBW была построена искусственная трасса, моделирующая движение общественного транспорта в час пик. Испытания подтвердили работу и безопасность технологии, показали потенциальную эффективность создания электрической полосы для зарядки транспорта.