
Жительница Приморья пожаловалась на мошенника, который выманил у неё банковские данные под видом банковского работника, сообщает ИА TELMENEWS.RU Но на этот раз речь не о «переводе средств на безопасный счёт», а об «ускорении принятия решения по предоставлению кредитных каникул».
Напоминаем, что военнослужащим, которые отправляются в зону спецоперации, по закону теперь предоставляются кредитные каникулы. Льгота касается и добровольцев, и тех, кто оказался призван в рамках частичной мобилизации. Никаких мер по ускорению процесса от участников спецоперации не требуется, но мошенники вовсю пользуются недостаточной финансовой и юридической грамотностью населения.
Итак, жительница Артёма обратилась в городской Центр оказания поддержки семьям мобилизованных и военнослужащих с заявлением, что некий гражданин под видом работника банка попросил у неё номер карты и CVC-код. К счастью, всё обошлось: женщина не смогла оперативно выполнить просьбу злоумышленника, так как находилась за рулём, а когда освободилась, поняла, что банкир-то был ненастоящий.
Но приморцам следует иметь в виду, что злоумышленники придумали такой сценарий обмана граждан. Когда собеседник требует назвать данные банковской карты, которые являются конфиденциальной информацией – это, бесспорно, мошенник.
Частичная мобилизация породила несколько новых схем мошенников. Например, вузам рассылают фишинговые и содержащие вредоносное ПО письма от имени Минобороны. А потенциальным призывникам предлагают купить фальшивую отсрочку от мобилизации, не намереваясь в действительности оказывать такой услуги.