В 1973 году ввели запрет на сверхзвуковые полеты над землей. Теперь, почти спустя 50 лет, НАСА использует технологию QueSST (англ. Quiet SuperSonic Technology, сверхзвуковая бесшумная технология) для самолета X 59 от Lockheed Martin. Теперь в НАСА рассказали, когда назначены первые летные испытания.
Lockheed Martin X 59 QueSST — американский экспериментальный сверхзвуковой самолет, разрабатываемый в Skunk Works по программе NASA Low-Boom Flight Demonstrator. Предварительное проектирование началось в феврале 2016 года. Первый полет намечен на 2023 год.

Bell X 1, совершивший исторический сверхзвуковой полет 14 октября 1947 года, выставлен на всеобщее обозрение в 2015 году. Фото: Национальный музей авиации и космонавтики
НАСА намерено использовать технологию QueSST, чтобы продемонстрировать, что X 59 может летать быстрее звука, не производя громких звуковых ударов. Ранее модель X 59 Lockheed MartinBell X 1 совершила исторический сверхзвуковой полет 14 октября 1947 года.
Ожидается, что X 59 QueSST будет совершать крейсерский полёт со скоростью 1 Мах = 1,42 (1510 км/ч), на высоте 17 000 м, создавая низкий уровень звукового давления на уровне 75 воспринимаемых децибел. Экспериментальный аппарат предназначен для оценки приемлемости сверхзвукового пассажирского транспорта.
X 59 пролетит над несколькими районами, а сотрудники НАСА проверят реакцию местных жителей на звук самолета. Предполагается, что он будет похож на тихий «стук». Регулирующие органы проверят все комментарии и, в случае успеха, составят правила для снятия ограничений.
14 октября 1947 года, когда совместная группа X 1 NACA, ВВС (вновь сформированная в том же году), а также инженеры и пилоты Bell преодолели звуковой барьер — воображаемую «стену» в небе, которую, по некоторым утверждениям, невозможно было пробить.