
Фото: Владимир Супрунчук/ГР Происшествия
Боинг 747 едва не потерпел крушение из-за остановки всех четырех двигателей. «Газета.Ru» вспомнила об аварии в ее 43 годовщину.
Воздушное судно компании British Airways выполняло рейс между Великобританией и Новой Зеландией. Одна из промежуточных посадок произошла вечером 24 июня 1982 года в Куала-Лумпуре в Малайзии.
Спустя полтора часа экипаж начал замечать странные явления – дым из вентиляции, отсветы «молний» на носу и лобовом стекле, ярко-голубое свечение двигателей. Вскоре двигатель номер четыре начал работать на повышенных оборотах, затем перешел в помпаж и срыв пламени. Следом отключились остальные три.
Экипаж передал код MAYDAY (SOS) в центр управления воздушным движением в Джакарте. А спустя 14 минут усилиями экипажа двигатели удалось запустить. Проблема, впрочем, никуда не исчезла – набрать высоту без повторной остановки двигателей не удавалось.
При приближении к аэропорту пилотам пришлось сажать судно едва ли не вслепую – лобовое стекло оказалось замутнено, приборы отображали только курс, а посадочные фары отказали. Едва видны были лишь огни посадочной полосы воздушной гавани.
В процессе расследования выяснилось, что во время рейса произошел выброс пепла вулкана Галунггунг. Частицы попали в камеру сгорания и налипли на турбину, из-за чего двигатели отказали. От катастрофы спасло лишь то, что после отключения оборудования оно быстро охлаждается, и налет отслаивается, позволяя вновь запустить двигатели.
Ранее сообщалось, что у пилота Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Air India случилась паническая атака за несколько секунд до взлета. Инцидент произошел спустя день после авиакатастрофы, в результате которой погибли 279 человек.