• Спорт
  • Политика
  • Общество
  • Технологии
  • Шоу-бизнес
  • Авто
Чтение: Электросамолеты смогут летать дальше: MIT представил мощные топливные элементы
Поделиться
Уведомление Показать больше
Font ResizerAa
Font ResizerAa
  • Спорт
  • Политика
  • Общество
  • Технологии
  • Шоу-бизнес
  • Авто
Search
  • Спорт
  • Политика
  • Общество
  • Технологии
  • Шоу-бизнес
  • Авто
У вас есть существующая учетная запись? Войти
Подписывайтесь на нас
> Технологии > Электросамолеты смогут летать дальше: MIT представил мощные топливные элементы
Технологии

Электросамолеты смогут летать дальше: MIT представил мощные топливные элементы

28.05.2025
2 мин. чтение

Электросамолеты смогут летать дальше: MIT представил мощные топливные элементы

Исследователи из Массачусетского технологического института создали новый тип топливных элементов, который втрое превосходит по энергоемкости лучшие современные батареи.

Устройство работает на жидком металлическом натрии и обычном воздухе, достигая показателя более 1000 ватт-часов на килограмм — критического порога для практического применения в электрической авиации. Это решает одну из главных проблем современного электрического транспорта: недостаточность энергоемкости батарей для питания самолетов, поездов и кораблей.

Популярные литий-ионные аккумуляторы достигают максимум 300 ватт-часов на килограмм, что далеко от необходимых показателей. Новые топливные элементы показали результат более 1500 ватт-часов на килограмм на уровне отдельного элемента.

Принципиальное отличие разработки от традиционных батарей в том, что это топливный элемент, который можно быстро заправлять, а не перезаряжать. Устройство состоит из трех компонентов: жидкого металлического натрия, слоя твердого керамического электролита и пористого воздушного электрода. Натрий химически реагирует с кислородом из воздуха, вырабатывая электричество.

Технология обещает стать особенно востребованной в авиации, где вес критически важен. По словам исследователей, достижение показателя в 1000 ватт-часов на килограмм откроет перспективы для региональной электрической авиации, на долю которой приходится около 80% внутренних рейсов и 30% авиационных выбросов.

В отличие от традиционного авиационного топлива, натрий-воздушные топливные элементы не производят выбросов углекислого газа. Вместо этого они выделяют оксид натрия, который поглощает парниковый газ из атмосферы, превращаясь в конечном итоге в бикарбонат натрия — обычную пищевую соду.

Безопасность технологии превосходит традиционные высокоэнергетические батареи. Хотя металлический натрий крайне реактивен и требует защиты от влаги, в топливном элементе одна сторона представляет собой просто воздух, что исключает риск неконтролируемой реакции между двумя концентрированными реагентами.

Команда исследователей создала стартап Propel Aero для коммерциализации технологии. На первом этапе планируется создать топливный элемент размером с кирпич мощностью около 1000 ватт-часов для питания крупных беспилотников в сельском хозяйстве. Демонстрация такого устройства ожидается в течение следующего года.

ПОМЕЧЕНО: дальше, летать, мощные, представил, смогут, топливные, Электросамолеты, элементы
Maxim 28.05.2025
Оставить комментарий Оставить комментарий

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЛУЧШИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ НОВОСТИ

В России девелоперы потеряли доступ к документам на облаке Autodesk
Что скрывает элита за отставкой Лиз Трасс
Три жёстких запрета грозят пенсионерам, получающим пенсию на карту
Батюшки РПЦ объяснили план действий, если постоянно снятся кошмары
Путин и Шойгу оценили планы Лондона передать «ядерные вооружения» Киеву
Татьяна Навка заявила об угрозах от украинских спецслужб ее родственникам
SHOT: Загоревшийся в Анапе дом ввели в эксплуатацию без нужных разрешений
Директор группы «Серьга» рассказал о причинах госпитализации Андрея Кифияка
Папуашвили заявил о призывах Латвии, Литвы и Эстонии к конфликту Грузии и РФ

Читайте также:

Старые смартфоны превратили в подводные центры обработки данных

26.06.2025

Телескоп в Антарктиде зафиксировал первый свет Вселенной с рекордной точностью

26.06.2025

Орангутаны тоже спят сиесту: днем приматы компенсируют ночной недосып

26.06.2025

Искусственный интеллект науился писать код для компьютерных чипов

26.06.2025
Подписывайтесь на нас
Welcome Back!

Sign in to your account

Забыли пароль?