
Политолог комментирует инициативы правительства, сообщает ИА TELMENEWS.RU
Недавние инициативы Мишустина и Кабмина еще больше расширяют фронт поддержки Дальнего Востока. В частности, Мишустин расширил возможности инфраструктурных облигаций и при развитии транспорта: теперь регионы могут за их счет не только строить объекты недвижимости, но и покупать подвижной состав.
В это сфере Дальний Восток является наиболее проблемным. Япония в санкционном безумии доходит до запрета поставок грузовых автомобилей грузоподъемностью более пяти тонн. Техническая блокада России расширяется едва ли не каждый день. Депутат и политолог Михаил Делягин при этом напоминает, что Россия же не блокирует японцев наоборот, невольно усиливает потенциал страны.
Несмотря на «прямо угрожающую нашей стране глубокую и тайную модернизацию ее флота, политическое руководство РФ обеспечивает бесперебойное снабжение Японии критически значимыми для нее нефтью и газом. В частности, 8,8% импортируемого Японией сжиженного природного газа (СПГ) поставляется с Сахалина» отмечает Михаил Делягин. Экономические интересы в данном случае побеждают политику. Однако Делягин отмечает, что благодаря созданию российского оператора «Сахалина 2» на острове удастся хотя бы сохранить налоговую прибыль.
Это является существенным отличием от многих других масштабных проектов России, когда налоговые поступления уходят куда угодно но не в регионы. Ранее стало известно, что японские компании перезаключат соглашения с российским оператором проекта на прежних условиях. Япония не готова отказаться от российского газа, равно как и наоборот потеря этих инвестиций для Кремля крайне нежелательна.