
legion-media Интересное
До введения санкций многие автомобили, доступные в России, импортировались либо производились внутри страны. Сейчас же обширный модельный ряд из Китая заполняет образовавшийся пробел. Пока западные компании размышляют о потере российского рынка, китайские автопроизводители активно укрепляют свои позиции и получают прибыль. У многих автолюбителей возникает вопрос: насколько качество китайской сборки сопоставимо с качеством корейской, японской или европейской.
Ни один автолюбитель не станет отрицать прогресс китайского автопрома и его стремительный впечатляющий рост. В истории, кажется, еще не было такого быстрого развития автомобильной индустрии. Однако эта стремительность, с которой китайские автомобили покоряют мир, имеет и негативные стороны.
Инвестиции в дизайн и мультимедийные технологии у китайских производителей – хороший фактор, но качество и сложные инженерные решения пока отстают. Если сложность конструкции не всегда заметна, то недостатки сборки очевидны: большие зазоры, неровные стыки и выступающие детали видны сразу.
Часто автолюбители говорят, что Китаю далеко до японской точности и европейской педантичности. Однако из КНР в РФ прибывают не только китайские, но и европейские, и японские автомобили. «Параллельный импорт» корейских автомобилей китайской сборки также растет, однако с качеством не все так однозначно.
– Если говорить о качестве корейских автомобилей разной сборки, то оно практически не отличается. Скорее, разница есть в комплектациях, которые не были представлены на российском рынке. Например, на «корейцах», ввезенных параллельным импортом, могут стоять более мощные двигатели, которые не поставлялись на российский рынок из-за повышенного налогообложения, – объяснил эксперт Даниил Трегубенко.
По данным портала Аvtovzglyad, не стоит судить о всех китайских производителях одинаково. Многие китайские автомобили имеют недостатки сборки, но есть и примеры высокого качества, сравнимого с известными брендами.
Ранее мы писали о том, что в период с января по март 2025 года в России закрылись более 210 дилерских центров китайских авто. Согласно данным исследования «Газпромбанк автолизинг», причиной этому послужил отток инвестиций. Сейчас показатель втрое превышает количество закрытых автосалонов за аналогичный период предыдущего года.