
Фото: Мегафон Россия
В России с начала пандемии коронавируса рынок онлайн-торговли вырос в 7,5 раза – с 1,7 триллиона до 12,6 триллиона рублей. Статистику приводят «Ведомости» со ссылкой на исследование «Развитие электронной коммерции в РФ» компании «Яков и партнеры».
Доля электронной торговли с 2019 года увеличилась с 5 до 23%. Эксперты объясняют показатели развитие маркетплейсов, оборот которых увеличился в 20 раз, а доля в онлайн-продажах в 2,8 раза – с 23 до 64%.
В то же время с 2024 года темпы роста маркетплейсов начали замедляться. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров видит причину в эффекте низкой базы, дефицитом логистической инфраструктуры и ограничением кредитования.
«Наиболее заметно это было у Wildberries, ряд селлеров которого в IV квартале испытывали сложности с поставкой товаров на склады и столкнулись с ростом логистических комиссий, у Ozon и «Яндекс маркета» на некоторых складах также возникали локальные сложности», – цитирует издание собеседника.
Ранее сообщалось, что в 2024 году AliExpress и «Ситилинк» выбыли из списка самых крупных онлайн-продавцов в России. Покупатели снизили траты на покупки на зарубежных площадках на 21%.