
Фото: Азамат Сарсенбаев/Tengrinews. Происшествия
Источник в Telegram сообщил, что самолет «Азербайджанских авиалиний» был обречен на крушения задолго до какого-либо воздействия извне. Судя по информации радиообмена, экипаж не умел садится в ручном режиме в плохую погоду.
Автор поста в телеграм-канале Fighterbomber рассказал, что радиообмен указывает на то, что экипиж не умел управлять бортом в ручном режиме в плохую погоду, а потому после внешнего воздействия направил самолет в зону,где работает GPS. Эксперт указывает, что для посадки воздушного судна по приборам хватает одного командира.
«Они путали метры и футы, QNH и QFE, доклады, проебали скорость, высоту, курс, посадочный, ветер. Они не смогли сесть дважды на полностью исправном самолете в Грозном. Без всяких птиц, дронов, баллонов и ракет», — сообщает источник.
Автор делает предположение, что в современной авиации экипаж деградирует в своих профессиональных навыках, поскольку авиакомпании заставляют экипажи использовать основным способом посадки автоматические заходы на посадку, а сажать борты доверяют только командирам воздушного судна.
Ранее сообщалось, что опубликована полная расшифровка переговоров экипажа самолета авиакомпании AZAL, который потерпел крушение под Актау 25 декабря 2024 года. Исходя из записи становится ясно, что экипаж самостоятельно принял решение лететь в Баку, а затем в Актау, несмотря на проблемы с управлением.