• Спорт
  • Политика
  • Общество
  • Технологии
  • Шоу-бизнес
  • Авто
Чтение: Как желание получить прибыль убивает архитектурную привлекательность и доступность городской среды
Поделиться
Уведомление Показать больше
Font ResizerAa
Font ResizerAa
  • Спорт
  • Политика
  • Общество
  • Технологии
  • Шоу-бизнес
  • Авто
Search
  • Спорт
  • Политика
  • Общество
  • Технологии
  • Шоу-бизнес
  • Авто
У вас есть существующая учетная запись? Войти
Подписывайтесь на нас
> Общество > Как желание получить прибыль убивает архитектурную привлекательность и доступность городской среды
Общество

Как желание получить прибыль убивает архитектурную привлекательность и доступность городской среды

11.02.2025
6 мин. чтение

Чем опасна точечная застройка и какие проблемы возникают в любом хаотично застраиваемом городе, разбиралось ИА DEITA.RU.

Точечная застройка – одна из главных проблем большинства российских городов. Чаще всего она вызвана отсутствием у городских властей плана по развитию территорий, а также попустительством в отношении проданных застройщикам участков земли. При этом количество вводимых метров жилья только увеличивается. По данным ДОМ.РФ в Приморье в 2020 году было введено 855 тысяч квадратных метров жилья, в 2021 году — 1 миллион квадратных метров, а в январе 2024 года больше 2 миллионов.

Причин появления точечной застройки множество. Начиная от пробелов в градостроительных нормах и заканчивая личной выгодой недобросовестных застройщиков, которые предпочитают быстро отбивать деньги с наименьшими затратами на строительство и сдачу дома.

Управляющий партнёр компании Центр городских проектов Штаб, методолог городских исследований, Лёля Жвирблис, комментируя ситуацию с точечной застройкой городов, выделяет следующие проблемные точки:

1. Высокий износ инженерных сетей. Редко, когда застройщик закладывает деньги на прокладку собственных сетей, а при подключении уже к уже имеющимся системам риски аварий значительно увеличиваются.

2. Недостаток парковок и парковочных мест, что особенно актуально для Владивостока, учитывая количество личных автомобилей в городе. После заезда жильцов в новенький ЖК на БАМе, все ближайшие дворы были сразу же запаркованы, ведь застройщик не предусмотрел достаточного количества парковочных мест.

3. Нехватка социальной инфраструктуры, в частности дефицит мест в детских садах, школах, поликлиниках, который приходится решать муниципалитету. Так жителей Эгершельда отправляют возить своих детей в детские сады в других районах, что создаёт дополнительный транспортный коллапс, рассказывает один из обладателей квартиры на Эгершельде – Константин Карасёв.

4. Критическая нагрузка на общественный транспорт, ведь количество остановок не увеличивается пропорционально количеству людей. Всё это создаёт эффект «сардин в банке», когда в автобус невозможно даже зайти. В некоторые новые районы общественный транспорт и вовсе не доезжает, как например новые ЖК в районе Нейбута.

«Мы что 10 лет назад уехать не могли, что сейчас. Раньше такая проблема была только утром и вечером, и зимой в плохую погоду, сейчас бывает часами ждешь автобус на остановке «Ладыгина», а он проезжает мимо, потому что полный» — жалуется жительница района Лидия Николаевна.

5. Отсутствие продуманных общественных пространств, что рождает дополнительный спрос на уже существующие парки и скверы поблизости, увеличивая их износ.

«К сожалению, проблемы геттообразных районов в России, в которые превращается точечная застройка, можно решить только бульдозером» — констатирует Жвирблис.

Другой проблемой, которую создаёт точечная застройка, является нарушение облика города и отдельных его районов. К сожалению, Владивосток не может похвастаться обширной практикой разработки и применения дизайн-кода, однако попытки свести оформление вывесок, витрин и даже целый фасадов домов к единообразию предпринимаются регулярно.

«Дизайн-код — важный элемент целостности архитектурной ткани города. Это не просто набор правил и рекомендаций, это структура того, как надо формировать облик города — вывески, фасады, объекты некапитального строительства и многое другое. В городах существуют регламенты, но редко встречается дизайн-код, которому следуют все — от застройщиков до предпринимателей. Поэтому часто мы видим картину, когда улица превращается в лоскутное одеяло рекламных баннеров, входных групп, элементов благоустройства» — рассказывает партнёр архитектурного бюро Syntaxis Александр Стариков. Кроме того, дизайн-код позволяет сохранять городскую идентичность и особенности местной культуры.

Про всё это можно забыть, когда застройщик в погоне за лёгкими деньгами вклинивает в уже оформившийся район новый дом, который обычно выделяется не только чрезмерно большой этажностью, но и фасадным оформлением, вызывая диссонанс и разрушая архитектурную целостность, которую создавали планировщики района.

Также для Владивостока актуальна проблема нарушения микроклимата района. Юг Приморского края и так славится непростыми погодными условиями, а когда на месте небольшого кусочка леса возникает огромный 24-х этажный дом, то естественным образом меняется и роза ветров. В городе можно найти множество примеров районов, которые стали чаще сталкиваться со штормовым метром, после стройки очередного ЖК неподалёку. В частности, строительство нового высотного дома в районе БАМа сделало и так очень холодный район ещё более сложным для жизни, создав искусственные ветренные потоки там, где их раньше не было.

«С высотой скорость ветра очень быстро растет. Когда воздушная масса ударяется о здание, она как бы растекается в разные стороны, в том числе уходя вверх и вниз по стене. Спускающийся со здания поток попадает на улицу, а его скорость может даже превышать скорость набегающего потока, то есть «исходного» ветра» — объясняет заведующий лабораторией турбулентности минского Института тепло и массообмена имени А. В. Лыкова в своём исследовании.

Борьба с точечной застройкой это крайне трудоёмкий, но важный процесс. Каждый новый дом, втиснутый между плотно застроенных кварталов, создаёт дополнительную нагрузку на дороги, инженерные сети, муниципальные учреждения и общественные пространства поблизости. При этом застройщики и ответственные управляющие прекрасно осознают риски, которые создаёт новый многоквартирный дом, построенный посреди существующего района, однако чаще всего их больше волнует собственная прибыль, чем угроза привести город к коллапсу.

ПОМЕЧЕНО: архитектурную, городской, доступность, желание, получить, прибыль, привлекательность, среды, убивает
Megusta 11.02.2025
Оставить комментарий Оставить комментарий

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЛУЧШИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ НОВОСТИ

Совет Федерации одобрил увеличение МРОТ до 22 400 рублей
Отношения России и Китая являются опорой глобальной стабильности — Шойгу
НАСА почти на 40% повысило риск падения на Землю астероида, способного уничтожить город
Квартира теперь не ваша: юрист объяснил, как россиян могут лишить жилья
Эксперт: Путин готов исполнить главное желание народа
Элита начнёт «жатву»: Катасонов раскрыл тайные планы мировой закулисы
Байден заявил о потере Украины Путиным
Невозможную материю нашли рядом с нами: она «ломает» модель Вселенной
Оказалось, что клетки хорошо работают по отдельности и принимают правильные решения

Читайте также:

Врачи разрешили отцу увидеть сына, на которого напал мужчина в Шереметьево

25.06.2025

Трамп помоги: тысячи киевлян выступили на майдане против власти

25.06.2025

Понятия «глубокий тыл» в России больше не существует — Кедми

25.06.2025

Parisien: педофил пытался жениться на 9-летней украинке в Диснейленде

25.06.2025
Подписывайтесь на нас
Welcome Back!

Sign in to your account

Забыли пароль?