• Спорт
  • Политика
  • Общество
  • Технологии
  • Шоу-бизнес
  • Авто
Чтение: Авиакатастрофа в США: причины и странности
Поделиться
Уведомление Показать больше
Font ResizerAa
Font ResizerAa
  • Спорт
  • Политика
  • Общество
  • Технологии
  • Шоу-бизнес
  • Авто
Search
  • Спорт
  • Политика
  • Общество
  • Технологии
  • Шоу-бизнес
  • Авто
У вас есть существующая учетная запись? Войти
Подписывайтесь на нас
> Общество > Авиакатастрофа в США: причины и странности
Общество

Авиакатастрофа в США: причины и странности

30.01.2025
0 мин. чтение

Авиакатастрофа в США: причины и странности

Andrew Harnik/Getty Images Происшествия

В чём причина столкновения CRJ700 и вертолёта UH — 60 в Вашингтоне и какие в этой аварии есть странности

Пока не изучены бортовые самописцы и не произведена их расшифровка, версии относительно столкновения могут быть лишь на уровне ранее зафиксированной информации. Однако кое-какие наблюдения и выводы уже можно сделать.

■ Рейс 5342 разбился при заходе на взлётно-посадочную полосу №33 на финальном этапе посадки на высоте 400 футов (121 м).

■ Армейский Black Hawk с позывным PAT25 изначально летел по вертолётному маршруту №4, однако затем резко набрал высоту и врезался в хвостовую часть CRJ700 рейса 5342 над рекой Потомак.

■ «Чёрный ястреб» PAT25 летел по правилам визуальных полётов (VFR), в то время как рейс 5342 заходил по приборам (IFR). Это означает, что CRJ700 имел приоритет в посадке, поскольку работал по заранее согласованному маршруту.

■ За несколько минут до крушения диспетчерская вышка аэропорта запросила вертолёт PAT25 и попросила подтвердить, что они видят самолёт. PAT25 ответил, что самолёт находится в их поле зрения, после чего продолжил полёт.

■ Вероятно, пилот вертолёта мог увидеть другой самолёт, совершающий взлёт, а CRJ700 совершающий посадку, и не осознавал, что пересекает траекторию посадки пассажирского самолёта.

■ Судя по расшифровке переговоров, пилот вертолёта увидел перед собой авиалейнер в самый последний момент и попытался избежать столкновения. Пилот вертолёта, предположительно, в последние секунды полёта также был ослеплён посадочными огнями аэропорта и не смог вовремя сориентироваться. В последнюю секунду пилот вертолёта понял, что происходит, попытался увернуться, но не успел.

Что странного?

■ В контролируемом воздушном пространстве (аэропортах) IFR-полёты имеют приоритет над VFR. Иначе говоря, вертолёт изначально должен был быть осторожен и уступить дорогу самолёту, заходящему на посадку по заранее определённому коридору. Но пилот UH — 60 не сделал этого.

■ В отдельных случаях военные и правительственные рейсы могут получать приоритет в полётах по особому решению авиадиспетчеров. Было ли получено это распоряжение — большой вопрос.

■ Судя по переговорам, изначально CRJ700 хотели сажать на полосе №1, но в последний момент экипаж перенаправили на полосу №33, где глиссада пересекается с вертолётным маршрутом №4.

■ Предельная разрешённая высота полёта для вертолётов над каналом реки Потомак по маршруту №4 (https://aeronav.faa.gov/visual/09-05-2024/PDFs/Balt-Wash_Heli.pdf) составляет 200 футов (50 м). Однако за 37 секунд до столкновения пилот вертолёта нарушил это ограничение и резко набрал высоту 340—350 футов (103—105 м), после чего срезал ударом хвост пассажирского CRJ700.

■ Предположительно, врезавшийся в самолёт борт — правительственный VH — 60M Gold Top отряда «Альфа — 12» (12-й авиационный батальон) с военной базы Форт Белвуар в Вирджинии. Вертолёты этого подразделения используются (https://www.defense.gov/Multimedia/Photos/igphoto/2003437902/) для выполнения приоритетных воздушных перевозок высшего руководства Министерства обороны и других старших должностных лиц МО США. Это значит, что на борту могло находиться высокое армейское начальство. Это частично объясняет, почему до сих пор нет никакой информации насчёт пассажиров вертолёта.

Кто виноват?

Вероятнее всего, ответственность за авиакатастрофу понесёт пилот вертолёта. Он почти вдвое превысил установленную высоту полёта и сделал это, вероятно, без согласования с диспетчером (возможно, таким манёвром он и пытался обойти заходивший на посадку CRJ700. Высока вероятность, что накажут и диспетчера. Изначально CRJ700 нужно было сажать на полосу №1, но после изменения полосы на №33 была нарушена безопасная дистанция между бортами (вертикальный интервал должен быть не менее 1000 футов/300 метров). Кроме того, на обзорм экране диспетчера горело предупреждение об опасном сближении (красный сигнал Conflict Alert), но, судя по всему, сделать в этот момент уже ничего было нельзя.

ПОМЕЧЕНО: авиакатастрофа, причины, странности
Andrey 30.01.2025
Оставить комментарий Оставить комментарий

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЛУЧШИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ НОВОСТИ

Политолог Кошкин оценил возможность тайных переговоров РФ и Украины
Каким пенсионерам могут дать надбавку за советский стаж
Эксперт Васильев: отреставрировать эмаль вдвое дешевле, чем купить новую ванну
Турецкие источники: британцы сообщили о намерениях ВС РФ занять еще несколько украинских областей
Дженнифер Лопес выложила первые свадебные фото
Ввод натовских «миротворцев» на Украину может привести к «Карибскому кризису-2»
Астрологам в России доверяют больше, чем политикам
Эксперт назвал условие повышения стоимости нефти до 150 долларов за баррель
«Долгожданная встреча»: 38-летняя Корнелия Манго родила первого ребенка

Читайте также:

У атакованного ВСУ китайского репортера была надпись «Пресса»

26.06.2025

Минобороны Украины объяснило попадание сбитой ракеты в жилой дом

26.06.2025

«Вы всё увидите»: пророчество отца Николая начинает сбываться

26.06.2025

Россиян хотят поощрять за экологическую сознательность

26.06.2025
Подписывайтесь на нас
Welcome Back!

Sign in to your account

Забыли пароль?