
Стало известно, что включает мастер-план по развитию дальневосточной столицы, который презентуют президенту во время Восточного экономического форума, сообщает TELMENEWS.RU
Предварительный отбор мастер-планов городов ДФО, разрабатываемых по поручению Путина, провели накануне полпред президента Юрий Трутнев и помощник президента Максим Орешкин.
Владивосток помимо ВКАД презентовал проект городской электрички. Не совсем понятно, что имеется ввиду, но проект наземного метро еще в июне раскритиковали в Дальневосточном филиале РЖД, заявив, что загрузка графика движения поездов на участке Амурский залив — Владивосток составляет 100%.
Пока городская электричка ограничивается перегоном от станции «Мыс Чуркин» до станции «Владивосток», жд вокзал, 12 км поезд преодолевает за 30 минут. Маршрут неоднократно обещали продлить до Эгершельда, «однако для таких изменений требуется решение ряда существенных вопросов», заявлял оператор пригородных поездов «Экспресс Приморья».
А именно: нужно установить контактную подвеску длиной почти 2 км и 43 металлические опоры сети, построить платформу, обустроить подъемники и организовать подходы к платформе. Кто, когда и на какие средства будет это делать, неизвестно.
Вероятно, поэтому практически каждый мэр Владивостока достает из шкафа нафталиновый проект городской электрички, но дальше слов дело не идет.
Так, запустить электричку на Эгершельд обещал еще экс-мэр Виталий Веркеенко.
При переводе части пассажиропотока на электротранспорт сократится интенсивность движения личного автотранспорта по дорогам города, особенно в центральной его части, следовательно, уменьшатся транспортные заторы, — заявлял градоначальник.
Городскими электричками озадачивался и легендарный мэр Владивостока Виктор Черепков. Пушкарев, убрав рельсы со Светланской, предлагал трамвайный маршрут по Корабельной набережной, Копылов пошел еще дальше и мечтал о канатной дороге с Луговой на Нейбута.
Вероятно, грандиозные планы разбиваются о быт, потому что гастролирующие политтехнологи, реанимирующие старый проект аккурат перед выборами с завидной регулярностью, просто не знают, что «Экспресс Приморья» получает солидную компенсацию из краевого бюджета за организацию пригородных перевозок, и новые маршруты влетят в копеечку, которой в краевом бюджете нет, ну а в городском тем более. Или не хотят знать, ведь не им же исполнять данные перед выборами обещания.
И можно было бы предположить, что в данном случае все иначе, ведь мастер-план разрабатывается по поручению президента и на федеральные деньги – владивостокский, в частности, финансирует ВЭБ.РФ, однако доводы РЖД о полной загрузке более чем убедительны. Ну не станут же, в самом деле, строить новые жд пути во Владивостоке с его сложным рельефом и хаотичной застройкой.
Но тут не выдержал даже Орешкин: помощник президента акцентировал внимание на «необходимость усиления экономической составляющей мастер-планов», «самостоятельно зарабатывать средства на обновление инфраструктуры и городской среды, капитализируя отдельные участки и создавая драйверы для развития».
Помимо ВКАД и электрички владивостокцам пообещали центральный природный парк, благоустроенные набережные, пляжи, зелёные парки и обустройство морского фасада. Но мы бы поставили прожекты им на вид, предложив банально отремонтировать наконец все дороги во Владивостоке.