Спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил, что тем компаниям, которые ушли с российского рынка два года назад, будет непросто вернуться, если они этого захотят.
Парламентарий подчеркнул, что большинство зарубежных брендов не стали уходить из России два года назад. А те, кто покинул страну, сейчас хочет вернуться обратно. Володин привел в пример американскую сеть кофеен, название которой не упомянул, которая подала в Роспатент заявки на регистрацию товарных знаков, что даст возможность компании работать в России под привычным брендом. Эта компания заработала в 2021 году пять миллиардов рублей (речь видимо идет о бренде Starbucks, который именно столько и заработал в указанном Володиным году).
«Когда она уходила с российского рынка, её руководство громко говорило о своих «миссии и ценностях», а также о планах направлять заработанное киевскому режиму», напомнил парламентарий у себя в Telegram-канале.
Он добавил, что бизнесмены с такими ценностями в России не нужны. А те, кто остался работать в России, имеют все возможности развиваться.
Тем не менее те фирмы, которые прогнулись под давлением Вашингтона и Брюсселя и ушли из России, могут попробовать вернуться, но сделать теперь то будет непросто.
«Российский бизнес успешно адаптировался под новые условия, отечественные предприниматели заняли освободившиеся ниши», добавил Володин.
При этом он уточнил, что те компании, которые делали антироссийские заявления, в России не ждут. А поддерживать надо в первую очередь отечественного производителя и также работать с теми, кто не политизирует бизнес и не пляшет под дудку заокеанских хозяев.