С развитием информационных технологий в России все чаще случается, когда личные данные граждан утекают в сеть, особенно неприятными становятся утечки данных, хранящихся у компаний. Власти работают над тем, чтобы усилить наказание за утечки и защитить граждан, но часто пробелы в защите ресурсов компаний становятся причиной масштабных потерь в данных, сообщает ИА TELMENEWS.RU
Что может попасть к мошенникам? Это могут быть адреса, данные от банковских карт, пароли от аккаунтов, адреса электронных почт и прочая информация, которая может быть использована во вред гражданам. Директор по информационным технологиям EdgeЦентр Сергей Липов рассказал, что нужно делать, если утечка уже произошла.
В первую очередь, по его словам, нужно обратиться в те учреждения, которые смогут помочь ограничить доступ к важным продуктам, например, в банк. Там помогут заблокировать карты, а, может, и с возвращением денег, если их уже успели снять со счета. Кроме того, нужно пойти в полицию, чтобы там ограничили возможность использования паспортных данных, например, чтобы на имя пострадавшего человека не успели оформить банковский заем. Можно по необходимости обратиться в страховые организации, СФР, коммунальными организациями и прочими – в зависимости от того, какие данные были похищены.
Кроме того, обязательно нужно сменить все пароли для входа в аккаунты, которые могут пострадать, и сообщить о ситуации в Роскомнадзор.