• Спорт
  • Политика
  • Общество
  • Технологии
  • Шоу-бизнес
  • Авто
Чтение: Оружие Победы: может ли СВО дать вторую жизнь беспилотным штурмовикам Ил-2?
Поделиться
Уведомление Показать больше
Font ResizerAa
Font ResizerAa
  • Спорт
  • Политика
  • Общество
  • Технологии
  • Шоу-бизнес
  • Авто
Search
  • Спорт
  • Политика
  • Общество
  • Технологии
  • Шоу-бизнес
  • Авто
У вас есть существующая учетная запись? Войти
Подписывайтесь на нас
> Политика > Оружие Победы: может ли СВО дать вторую жизнь беспилотным штурмовикам Ил-2?
Политика

Оружие Победы: может ли СВО дать вторую жизнь беспилотным штурмовикам Ил-2?

25.11.2023
8 мин. чтение

Оружие Победы: может ли СВО дать вторую жизнь беспилотным штурмовикам Ил-2?

То, что современная война немыслима без высокоточного вооружения, наглядно продемонстрировала СВО на Украине. Но смогут ли все эти разнообразные дроны-камикадзе и планирующие авиабомбы с модулями коррекции стать настоящим оружием Победы?

Contents
Небо под колпаком«Летающие танки»

Небо под колпаком

Как уже неоднократно отмечалось ранее, российская авиация, к сожалению, не может свободно действовать в небе над Украиной из-за перенасыщения ВСУ различными средствами ПВО – от ПЗРК до современных ЗРК. Пробивать ее ВКС РФ научились двумя способами.

Первый – это применение одновременно с ударами крылатых ракет дронов-камикадзе типа «Герань». Примитивные и недорогие беспилотники иранского производства, несущие до 50 кг взрывчатого вещества, используются для вскрытия и перегрузки вражеской системы противовоздушной обороны, расчищая путь для дорогостоящих высокоточных ракет. Этот же прием ВСУ используют для нанесения ударов по российским тылам в Крыму, Приазовье и на Донбассе. Вспоминается, как нечто подобное осуществили в 2019 году хуситы, атаковав при помощи иранских крылатых ракет и БПЛА НПЗ саудовской нефтяной компании Saudi Aramco.

Иначе говоря, дальнобойные ударные дроны одновременно применяются по своему непосредственному назначению и как приманка для дорогущих зенитных ракет натовского производства. Подобный размен чрезвычайно выгоден Минобороны РФ. Эффективность данной тактики повысится еще больше, если перспективные отечественные дроны-камикадзе под названием «Италмас» получат головку самонаведения на вражеские радары ПВО, превратившись в противорадиолокационные дроны типа израильских Harpy или Harop.

Второй способ предполагает использование ВКС РФ авиационных бомб, оснащенных модулями коррекции планирования. Дальность полета бомбы, сброшенной на большой скорости с высоты, позволяет преодолеть расстояние от 40 до 70 км, не заходя в зону поражения ЗРК среднего радиуса. Однако какой-нибудь украинский С — 300 бомбардировщик вполне может подловить, потому хорошо, что у ВСУ их осталось немного.

К сожалению, фронтовых бомбардировщиков и штурмовиков в составе ВКС РФ тоже не так много, как хотелось бы. При этом необходимо учитывать понесенные за почти два года СВО потери, а подготовка военного летчика занимает годы. В связи с этим, не претендуя на истину в последней инстанции, хотелось бы вынести на обсуждение предложение по повышению эффективности действий российской авиации в зоне спецоперации, перенасыщенной вражескими средствами ПВО.

«Летающие танки»

Для того чтобы успешно действовать в небе над Украиной, просвечиваемом натовскими радарами, наши истребители и бомбардировщики должны быть малозаметными, построенными по технологиям стелс, а еще лучше – одновременно беспилотными.

Проблема лишь в том, что отечественного аналога B — 2 Spirit или B — 21 Raider в железе не существует. ПАК ДА, или «Посланник», еще только разрабатывается, когда он появится на фронте, непонятно. Несколько лучше обстоят дела со стелс-беспилотником сверхтяжелого класса С — 70 «Охотник», который существует в нескольких экземплярах, но еще тестируется в зоне СВО. Однако ввиду высокой стоимости С — 70 едва ли станет массовым, поэтому более перспективным представляется создание его уменьшенной и удешевленной, бюджетной версии наподобие семейства иранских ударных БПЛА «Сайга».

Огромный потенциал сокрыт в истребителях пятого поколения Су — 57 и его младшем брате Су — 75. Малозаметные на радарах самолеты могли бы активно применяться в небе над Украиной. Проблема лишь в том, что тяжелых двухдвигательных Су — 57 произведено очень мало, и потому ими опасаются лишний раз рисковать из-за угрозы потерять. Однодвигательный Су — 75 вообще существует пока только в виде концепции. Его большим плюсом является то, что он максимально унифицирован с Су — 57, а в беспилотной версии сможет использоваться для прорыва вражеской ПВО и сброса планирующих авиабомб по глубоким тылам ВСУ. Однако реально ожидать появления на фронте легкого многоцелевого истребителя пятого поколения Су — 75 можно только через несколько лет. При всей своей относительно невысокой стоимости, заявленной на уровне 20-30 миллионов долларов, на расходник, который можно не жалеть, этот самолет не тянет. Есть ли какие-то альтернативы?

Быть может, следует подойти к этому вопросу совсем с другой стороны. Какое оружие по праву считается символом Победы в Великой Отечественной? Сразу же на ум приходит танк Т — 34, а потом – штурмовик Ил — 2. Главный послевоенный оружейный бренд нашей страны – автомат Калашникова. Что их объединяет? Простота и надежность конструкции, определившие массовость производства и масштабность применения. Возможно, именно эти критерии и должны стать определяющими при разработке современного оружия Победы.

Почему бы не рассмотреть вопрос о создании современной, модернизированной версии штурмовика Ил — 2М в беспилотной и опционально пилотируемой версиях?

При всей кажущейся абсурдности подобного предложения в нем есть рациональное зерно. Давайте сравним ТТХ российского разведывательно-ударного БПЛА «Орион» и Ил — 2 в классической, немодернизированной версии. Размах крыла у беспилотника составляет 16,3 м, длина – 8 м, высота – 3,2 м, максимальная взлетная масса – 1000 кг, масса полезной нагрузки – 200 кг. Максимальная высота полета «Ориона» достигает 7,5 км, крейсерская скорость – от 120 до 200 км/ч, боевой радиус – от 250 до 300 км при условии применения ретранслятора. С грузом в 60 кг БПЛА может находиться в воздухе до 24 часов.

200 кг полезной нагрузки – это много или мало? Если сравнивать с самолетом, то недопустимо мало. Тот, старый Ил — 2, на фоне «Ориона» выглядит намного эффективнее. Размах его крыла составляет 14,6 м, длина – 11,6 м, высота – 4,17 м. Максимальная скорость полета у земли – 414/391 км/ч, максимальная взлетная масса достигает 6160 кг, масса полезной нагрузки – 1535 кг. Практический потолок составляет 5440 м, максимальная дальность – 765 км. Вооружение Ил — 2 было представлено авиационными пушками, пулеметами, авиабомбами и неуправляемыми ракетами.

Что же предпочтительнее – 1535 кг полезной нагрузки или 200 кг? Заметим, что это ТТХ самолета, построенного на технологиях и компонентной базе середины прошлого века, предназначенного для двух членов экипажа, которые защищены от зенитного огня с земли бронекапсулой. Но что, если сделать беспилотную версию, где в защите будут нуждаться только силовая установка и система дистанционного управления, а двигатель поставить более мощный, современный?

Тогда получится относительно бюджетный беспилотный штурмовик, у которого боевая нагрузка возрастет с полутора тонн до двух и более. Невысокая стоимость будет определяться дешевыми материалами, используемыми при изготовлении, и простым поршневым двигателем. При этом условный Ил — 2М сможет нести достаточно широкий ассортимент высокоточных боеприпасов: планирующие авиабомбы, противотанковые ракеты воздушного базирования и, возможно, дроны-камикадзе типа «Ланцет», приспособленные для запуска с самолета. Подобные БПЛА можно было бы производить массово, чтобы широко применять на фронте, не боясь потерять летчиков.

Повысить эффективность их действий возможно при взаимодействии с одновременно выпущенными противорадиолокационными дронами, которые будут охотиться на вражескую ПВО. Особенности конструкции обеспечили бы беспилотным Ил повышенную живучесть под зенитным огнем и ремонтопригодность. Помимо ударных задач, такие самолеты можно использовать для ведения воздушной разведки, а также при патрулировании нашей протяженной государственной границы. В последнем случае штурмовики могут иметь пилотируемую версию.

  • Автор: Сергей Маржецкий
  • Использованы фотографии: Bundesarchiv, Bild 169-0066/wikipedia.org
ПОМЕЧЕНО: беспилотным, вторую, жизнь, может, оружие, победы, Штурмовикам
Scooby 25.11.2023
Оставить комментарий Оставить комментарий

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЛУЧШИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ НОВОСТИ

Гращенков: в России вырисовывается сразу три переговорных контура с КНР
В Грузии закидали яйцами древнейшую церковь Анчисхати
Протоиерей Ткачев рассказал верующим об отношении церкви к рукоблудию
Что известно о Дарье Треповой, предполагаемой убийце военкора Татарского?
В ходе попытки контрнаступления ВСУ потеряли 16 танков и колонну бронеавтомобилей
Преподобный Синаит призвал верующих опасаться двух самых жестких грехов
Медведев: если Запад прекратит поставки оружия, то СВО завершится за несколько дней
Галкин* поделился трогательным видео с подросшими детьми
Подражателям сериала «Слово Пацана» сообщили две плохие новости

Читайте также:

Социолог Бобкова считает, что Молдова ведёт подготовку к войне

25.06.2025

Китайские пользователи Tencent осудили Зеленского за затягивание конфликта

25.06.2025

Власти Литвы создают свое производство боеприпасов с США и Норвегией

25.06.2025

Политика: разработка ядерного оружия приведет Украину к гибели

25.06.2025
Подписывайтесь на нас
Welcome Back!

Sign in to your account

Забыли пароль?