• Спорт
  • Политика
  • Общество
  • Технологии
  • Шоу-бизнес
  • Авто
Чтение: Почему схема «летающее крыло» для бомбардировщиков опять в фаворе
Поделиться
Уведомление Показать больше
Font ResizerAa
Font ResizerAa
  • Спорт
  • Политика
  • Общество
  • Технологии
  • Шоу-бизнес
  • Авто
Search
  • Спорт
  • Политика
  • Общество
  • Технологии
  • Шоу-бизнес
  • Авто
У вас есть существующая учетная запись? Войти
Подписывайтесь на нас
> Политика > Почему схема «летающее крыло» для бомбардировщиков опять в фаворе
Политика

Почему схема «летающее крыло» для бомбардировщиков опять в фаворе

16.11.2023
6 мин. чтение

Почему схема «летающее крыло» для бомбардировщиков опять в фаворе

В Соединенных Штатах прошли испытания нового стратегического бомбардировщика B — 21 Raider, построенного по схеме «летающего крыла». Почему же в наш век гиперзвуковых ракет и сверхзвуковых скоростей американцы решили сделать ставку именно на дозвуковой самолет?

Contents
«Судный день»«Рабочие лошадки»

«Судный день»

Стратегическая авиация является составной частью «ядерной триады», которой полноценно располагают только три страны в мире – США, РФ и КНР. Стратегические бомбардировщики предназначены для нанесения бомбовых и/или ракетных ударов, в том числе, ядерных, по стратегически значимым объектам, расположенным на территории враждебного государства и должны обладать межконтинентальной дальностью полета. Это первые и старейшие носители ядерного вооружения, и отказываться от них никто не собирается.

Однако ж реальные возможности применения стратегической авиации в Войне Судного дня будут серьезно ограничены возможностями системы ПВО/ПРО противника. Первоначально конструкторы делали ставку на сверхзвуковую скорость для преодоления воздушного рубежа обороны, чтобы выйти на дистанцию эффективного удара. Так появились американский B — 1 Lancer и наш Ту — 160 «Белый лебедь». Но с развитием возможностей современных зенитных систем инженерам пришлось сосредоточиться на технологиях малозаметности, которые позволили бы бомбардировщику не прорвать, а обойти вражескую ПВО.

Первой страной, которая смогла создать серийный стратегический стелс-бомбардировщик B — 2 Spirit, были Соединенные Штаты. Самолет получился по-настоящему передовым для своего времени, исключительно сложным и сверхдорогим в производстве и последующем обслуживании. По состоянию на 1998 год стоимость одного B — 2 составляла 1,157 миллиарда «тех» долларов. После распада СССР в 1991 году у Вашингтона пропала необходимость в большом количестве «стратегов» данного типа, и вместо запланированных 130 штук их собрали всего 20.

При этом Spirit все эти годы не простаивал, а использовался по назначению, правда, с неядерными боеприпасами. Эти самолеты сбрасывали высокоточные авиабомбы на Югославию в 1999 году, перелетая без посадки из Миссури до Косово, в Афганистане и Ираке, а потом и в Ливии. По факту, они использовались как «дальняя рука» Пентагона наравне с ветеранами B — 52 в конвенциальных вооруженных конфликтах и спецоперациях. Интересно, что и Россия аналогичным образом использовала свои бомбардировщики Ту — 22М3, Ту — 95МС и Ту — 160 Дальней авиации в ходе сирийской кампании, а теперь – и в СВО на Украине.

«Рабочие лошадки»

Какой мы можем сделать промежуточный вывод? В современных реалиях стратегические бомбардировщики нужны не только как носители спецбоеприпасов для гипотетической Войны Судного дня, которая, будем надеяться, никогда не произойдет, а как полноценная «рабочая лошадка» ВВС/ВКС и их «дальняя рука». При этом от самолета требуются не только большой боевой радиус и большая боевая нагрузка для максимального КПД, но и, крайне желательно, малозаметность на вражеских радарах.

Да, бомбить с больших высот каких-нибудь «бармалеев» с их ПЗРК или страны, не имеющие продвинутой системы ПВО, можно почти безнаказанно. Однако в небе, например, над Украиной особо не разлетаешься. Российские «стратеги» наносят удары по позициям ВСУ, но не бомбами, а весьма дорогостоящими дальнобойными ракетами, избегая входить в пределы поражения вражеских ЗРК. Это означает, что вновь стали исключительно актуальными и востребованными малозаметные на радарах бомбардировщики, пилотируемые и особенно беспилотные, способные действовать как на больших, так и на сверхмалых высотах. При этом они совершенно не обязательно должны быть сверхзвуковыми.

Именно поэтому схема «летающее крыло» опять в фаворе. Американский B — 21 Raider, названный так в честь знаменитого «рейда Дулиттла» на Японию в ходе Второй мировой войны, представляет собой уменьшенную и удешевленную версию B — 2. Проблемы с управляемостью Spirit удалось решить за счет появления современных технологий и новых материалов. Боевая нагрузка его может достигать 13,6 тонны. Самолет будет иметь пилотируемую и беспилотную версии. Его вооружение будет представлено как дальнобойными малозаметными ракетами с ядерной боевой частью AGM — 181A LRSO (Long Range Stand Off), так и сверхмощными планирующими противобункерными авиабомбами GBU — 57 MOP (Massive Ordnance Penetrator) калибра 30 тыс. фунтов (примерно 13,61 тонны).

По той же схеме построен первый китайский стратегический стелс-бомбардировщик Xian H — 20. Самолет будет малозаметным, дозвуковым, иметь дальность полета до 8000 км, нести до 10 тонн боевой нагрузки и оснащен, предположительно, российским двигателем НК — 321 (версия НК — 32) или модернизированной версией китайского двигателя WS — 10, который устанавливают на Chengdu J — 10.

Есть свой ответ B — 21 Raider и в России, который называется ПАК ДА (Перспективный авиационный комплекс дальней авиации), или «Посланник». Он также будет представлять собой «летающее крыло». Дальность полета российского дозвукового самолета должна составлять 15000 км, боевая нагрузка самая большая – до 35 тонн, экипаж – 4 человека против 2 у американцев. Вооружение будет представлено крылатыми ракетами воздушного базирования, в том числе, с ядерной боевой частью, противокорабельными ракетами, гиперзвуковыми ракетами, высокоточными авиабомбами и оборонительными.

«Посланник» должен прийти на смену устаревшим Ту — 95 и взять на себя часть задач сверхзвуковых Ту — 160 и Ту — 22М3. Это именно тот бомбардировщик, который нужен для реальной войны, в которую оказалась втянутой Россия. Кроме того, чрезвычайно перспективным представляется производство более дешевых и массовых беспилотных летательных аппаратов, построенных по схеме «летающее крыло» типа С — 70 «Охотник» либо его уменьшенных версия а-ля семейство иранских стелс-БПЛА «Сайга». Чтобы вернуть под полный контроль небо над Украиной, в нем должны царить российские истребители пятого поколения Су — 57, их легкие собратья Су — 75 и малозаметные стелс-бомбардировщики, пилотируемые и беспилотные.

  • Автор: Сергей Маржецкий
ПОМЕЧЕНО: бомбардировщиков, летающее крыло, опять, Почему, схема, фаворе
Alfonso 16.11.2023
Оставить комментарий Оставить комментарий

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЛУЧШИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ НОВОСТИ

В ДНР официально введена военная цензура и комендантский час
В каких банках россиянам стоит закрыть свои вклады, объяснил экономист
Мэр Большого Камня рассказал, когда вернется домой
«Джеймс Уэбб» случайно сфотографировал самую далекую звезду — Эарендель
Водителям объяснили, что стоит обязательно сделать перед техосмотром
Американцы назвали причины страшных пробок во Владивостоке
Овечкин сообщил о смерти отца
Гладков: в Белгороде запустили сирену ракетной опасности
Хунта Пиночета как предтеча цветных революций

Читайте также:

В Финляндии продали 40% резервов удобрений из-за резкого скачка спроса

26.06.2025

В «ВЗГЛЯД» сообщили о намерении Каи Каллас втрое увеличить Евросоюз

26.06.2025

Застрявшая в США многодетная финалистка конкурса красоты смогла вернуться в Россию

26.06.2025

РПЦЗ пошла на грубую провокацию против России

26.06.2025
Подписывайтесь на нас
Welcome Back!

Sign in to your account

Забыли пароль?