Первые жертвы утилизационного сбора – как в России начал действовать закон против перекупов
В конце октября вступили в силу изменения о порядке уплаты утилизационного сбора на транспортные средства (шасси) и прицепы к ним. Напомним, ранее ИА DEITA упоминало, что рынок подержанных автомобилей существенно изменился с введением санкций в августе. Правительство РФ ужесточило условия со своей стороны введением утилизационного сбора.
Изначально утилизационный сбор подразумевает под собой оплату за расходы на будущую утилизацию новой или подержанной машины, ввезенной из-за границы. На отечественные автомобили он не действует. Эта мера направлена в основном на поддержку отечественного автопрома и защиту обычных покупателей от так называемых перекупов – продавцов, которые ввозят автомобили потоком из-за рубежа.
Напомним, по новому законодательству, для того, чтобы воспользоваться льготной ставкой утильсбора, должно соблюдаться одновременно несколько условий:
автомобиль должен ввозиться только для личного пользования;
плательщик сбора должен успеть зарегистрировать автомобиль в ГИБДД в течение 12 месяцев с даты ввоза;
— автомобиль не должен проходить таможенные процедуры, в том числе и в странах Евразийского экономического союза за исключением транзита.
Больше всех пострадали те, у кого автомобиль уже прошел таможенную процедуру в другой стране. Многие, чтобы сэкономить на других пошлинах, ввозили машины не напрямую в Россию, а через страны ЕАЭС. Теперь владельцу, чтобы забрать автомобиль, придется заплатить от 800 тысяч рублей до полутора миллионов.