Минтранс утвердил рекомендации для регионов и муниципалитетов по расчёту тарифов на платную парковку, сообщает ИА TELMENEWS.RU
Министерство считает, что стоимость этой услуги должна зависеть от среднедушевого дохода в регионе или муниципалитете, а само взимание платы за парковку (как уличную, так и в крытом помещении) должно были не ради прибыли, а ради повышения эффективности организации дорожного движения и доступности территорий.
Поэтому тарифная политика должна быть гибкой. Парковки при введении платы за них должны заполняться на 70-85%, при большей заполняемости тариф можно увеличить – динамическое ценообразование в условиях повышенного спроса. Понижающие коэффициенты Минтранс рекомендует для владельцев мотоциклов и электромобилей, а также на парковках при крупных транспортно-пересадочных узлах, возле рекреационных зон и объектов культурно-бытового назначения. В деловых кварталах рекомендованы повышенные тарифы, а для внеуличных паркингов стоимость должна быть такой, чтобы их предпочли уличным.
Сейчас платные парковки пытаются ввести во Владивостоке, где уровень загруженности дорог достиг критической точки, и даже Владимир Путин во время визита в дальневосточную столицу на ВЭФ 2023, велел исправить проблему автомобильных заторов и общественного транспорта. Последним владивостокцы пользуются, но не от всей души: то состояние автобусов оставляет желать лучшего, то водители перестают соблюдать график движения, а в некоторые микрорайоны автобусы ходят удручающе редко. Платные парковки пока не улучшают ситуацию: уличные платные зоны водители игнорируют, внеуличные паркинги до сих пор не достроили.