• Спорт
  • Политика
  • Общество
  • Технологии
  • Шоу-бизнес
  • Авто
Чтение: Двухфюзеляжный самолет совершил первый полет на жидком водороде
Поделиться
Уведомление Показать больше
Font ResizerAa
Font ResizerAa
  • Спорт
  • Политика
  • Общество
  • Технологии
  • Шоу-бизнес
  • Авто
Search
  • Спорт
  • Политика
  • Общество
  • Технологии
  • Шоу-бизнес
  • Авто
У вас есть существующая учетная запись? Войти
Подписывайтесь на нас
> Технологии > Двухфюзеляжный самолет совершил первый полет на жидком водороде
Технологии

Двухфюзеляжный самолет совершил первый полет на жидком водороде

08.09.2023
2 мин. чтение

Пилотируемый демонстрационный самолет HY4 компании H2FLY, оснащенный силовой установкой на водородно-электрических топливных элементах, прошел летные испытания. Для движения легкое воздушное судно использует водород, охлажденный криогенной установкой до жидкого состояния.

Немецкая компания H2FLY выполнила четыре полета на жидком топливе из аэропорта Марибора в Словении. Максимальное время полета превысило 3 ч. Результаты испытания подтвердили безопасность и эффективную работу двигателя, заявили представители компании. Переход с газообразного на жидкое топливо увеличил максимальную дальность полета HY4 в два раза: с 750 до 1 500 км.

В испытательном самолете пилот сидит в правой части фюзеляжа, а левую часть занимает изолированная топливная система. В центральной гондоле между двумя частями размещена электрическая двигательная установка, которая приводит самолет в движение.

Жидкий водород — это чистое топливо, которое при сгорании не выделяет ничего, кроме воды. Его можно пропускать через топливный элемент для немедленной выработки энергии для электродвигателей. Водород в 2,8 раз превосходит авиакеросин по энергоэффективности (при сгорании идентичного по массе количества топлива выделяется больше энергии).

Но у топлива есть несколько недостатков. Во-первых, объем топливного бака больше по объему. А, во-вторых, для поддержания жидкого состояния водорода нужна криогенная установка: при нормальных условиях он закипает и испаряется при температуре — 253 °C. Кроме того, газ взрывоопасен.

Первые эксперименты с криогенной авиацией проводил СССР: 15 апреля 1988 года в небо поднялся самолет Ту — 155, один из трех двигателей которого работал на водородном топливе. Но позже проект переориентировали на сжиженный газ и полет исключительно на жидком водороде до сих пор не проводился.

После демонстрации компания H2Fly продолжит работу для масштабирования технологии. Инженеры планируют использовать двигательную установку для региональных авиалайнеров вместимостью от 20 до 80 мест, способных летать на расстояние до 2 000 км.

ПОМЕЧЕНО: водороде, Двухфюзеляжный, жидком, первый, полет, самолет, совершил
Coolio 08.09.2023
Оставить комментарий Оставить комментарий

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЛУЧШИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ НОВОСТИ

В Сербии сделали важное заявление о России и ЕС
Пользователей «Сбербанк Онлайн» призвали выполнить важное действие
Игонин ответил, почему в «Зените» мало воспитанников академии
FR: Путин устроил переполох у берегов США, Пентагон стягивает войска к Аляске
Что мешает США переключить внимание с Украины на Китай, объяснил эксперт
Politico: тратить больше на армию в НАТО хотят далеко не все
Кадры недели: Пугачева приучает сына к тяжелому труду, Малахов отметил 51 год на колесах
Кулеба хочет, чтобы Великобритания стала большим складом оружия для Украины
В РФ уже появилась одна из самых дорогих моделей Exeed

Читайте также:

Найдена странная клеточная сущность на грани жизни

25.06.2025

«Броня для голоса»: новая технология защищает от кражи голосовой биометрии

25.06.2025

Ученые раскрыли тайну странного поведения у акул

25.06.2025

Госдума утвердила закон о едином магазине приложений: RuStore становится обязательным

25.06.2025
Подписывайтесь на нас
Welcome Back!

Sign in to your account

Забыли пароль?