В стране некому «крутить баранку», сообщает ИА TELMENEWS.RU
В России наблюдается острый дефицит дальнобойщиков. Эксперты рынка констатируют, что транспортным и логистическим компаниям не хватает около 60 тысяч водителей. Замгендиректора холдинга ПЭК Вадим Филатов сообщил, что в отрасли наблюдается дефицит тех, кто может водить грузовики массой свыше 3,5 тонны (категория Е).
Его слова приводят «Ведомости». Водительский состав стремительно стареет, выходит на пенсию. Нехватка кадров возникла после распада Советского Союза, когда профессию исключили из системы среднего специального образования, а количество автошкол, готовящих таких водителей, сильно сократилось.
Молодые люди все реже готовы к трудностям профессии.
«Водитель проводит в рейсе большую часть месяца, вдали от семьи и близких», – объясняет Филатов. Дефицит водителей за несколько лет вырос до 21 процента.
Примечательно, что ранее по опросам ВЦИОМ больше половины россиян (77%) хотели бы на один день примерить новую профессию. Среди одной из самых популярных именно профессия водителя дальнобойщика. Однако от мечте к реальности мало кто готов шагнуть наяву.