В России увеличился показатель аварийности на дорогах, хотя последние несколько лет он уверенно снижался. Эксперты объясняют такое ухудшение «разворотом на Восток» переориентацией грузопотоков на Азию, сообщает ИА TELMENEWS.RU Повлияла и растущая популярность автомобильного туризма после того, как европейские страны оказались закрыты для путешественников из России.
Итог – основные транспортные потоки хлынули в азиатскую часть России, на Дальний Восток, и местные дороги оказались к такому наплыву не готовы, резюмировал в интервью «Российской газете» глава ГИБДД РФ Михаил Черников.
По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ, за текущий период этого года аварийность уже выросла на 3,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На федеральных трассах ситуация ухудшилась ещё в 2022 году: На трассе «Амур» Чита – Хабаровск ДТП стало на 25% больше, на трассе А 340 от Улан-Удэ до монгольской границы – на 12,7%, на трассе А 350 Чита – граница с Китаем количественно аварийность не выросла, но погибших в ДТП стало больше на 12,9%.
Автотуризм тоже повлиял на аварийность. Путешественники пересаживаются на авто, потому что многие аэропорты закрыты. Многие отправляются в автомобильные путешествия в регионы, основные туристические богатства которых – это природа, инфраструктурой общественного транспорта не испорченная. Люди, в свою очередь, могут быть непривычными к длительным автомобильным поездкам, особенно в изнуряющий летний зной.
В ГИБДД Приморского края уже обращали внимание на необходимость планировать маршруты так, чтобы не возникало ситуаций переутомления водителя. Правда, именно в Приморье с учётом ремонтируемых дорог усталость водителям гарантирована, что особенно опасно с воцарившейся в крае жарой. Отклонения температуры от нормы местами достигают 5 градусов.