
В свое время электропоезд «Ласточка», созданный совместно с немецкой компанией Siemens, достойно решил проблему с перемещением большого количества пассажиров в ходе Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2014 в Сочи.
В основу электропоезда легла серийная платформа Desiro. Первые 54 состава были собраны на заводе Крефельде (ФРГ). Затем, с 2013 года, производство переместилось на предприятие компании «Уральские локомотивы» в городе Верхняя Пышма.
Стоит отметить, что Олимпиада в Сочи стала отличной рекламой для «Ласточки», что впоследствии «трансформировалось» в контракт с РЖД на поставку не менее 1200 вагонов скоростных электропоездов в период с 2015 по 2022 год.
В то же время после февраля 2022 года, казалось бы, проект должна была постичь весьма печальная судьба, так как Германия отказалась от сотрудничества с Россией во многих сферах.
Но, не тут-то было. У нас в стране предвидели подобный вариант и тщательно к нему готовились.
В итоге, уход Siemens с российского рынка никак не повлиял на выпуск вышеупомянутых электропоездов. Более того, на выставке «Иннопром 2023» была представлена обновлённая «Ласточка», получившая пока что неофициальное название «Восток».
Поезд сможет разгоняться до 160 км/ч и будет состоять как из моторных, так и из немоторных вагонов. Кроме того, состав можно будет дополнить модулем с аккумуляторами, которые обеспечат ход до 125 км без наличия контактной сети.
Но самое главное, что новый электропоезд на 90% состоит отечественных комплектующих. Следовательно, уход немцев из России никак не повлияет на дальнейшее развитие отрасли.
К слову, о последней. В следующем году будет завершена разработка и сертификация полностью российского двухсистемного электропоезда серии ЭС105, который неофициально прозвали «Ласточка 2.0».