
В Ростехе отметили, что тяжелый многоцелевой вертолет Ми 26 будет вскоре оснащен двигателем ПД 8В, который мощнее на 15 процентов, чем нынешняя силовая установка вертолета.
Наряду с этим новый двигатель более экономичен и функционирует под управлением цифровой системы.
Ранее специалисты планировали оснастить Ми 26 двигателем ПД 12В, однако в прошлом году было принято решение заменить его на ПД 8В, который будет адаптирован из ПД 8 силами Объединенной двигательной корпорации (ОДК). Новую силовую установку построят на базе агрегата типа ПД 8 для российского лайнера SSJ-New и амфибии Бе 200.
ПД 8 представляет собой двухконтурный турбореактивный двигатель, способный в режиме форсажа развить тягу до 8 тонн и до 7,5 тонны – в обычном режиме. В основе ПД 8 лежит газогенератор ПД 14, который был протестирован на летающей лаборатории на базе Ил 76. Теперь двигатель адаптируют для вертолетов.
Между тем произведенные ОДК ракетные двигатели РД 107А/РД 108А обеспечили успешный старт ракеты-носителя «Союз 2.1б» с космодрома Восточный. Ракета выведет на околоземную орбиту 43 российских и иностранных спутника. Монтаж и проверку систем, отвечающих за работу двигателей, осуществили специалисты сервисного центра «ОДК-Кузнецов».