• Спорт
  • Политика
  • Общество
  • Технологии
  • Шоу-бизнес
  • Авто
Чтение: Экономист прокомментировал появление лайнера Ил-96-400М в России
Поделиться
Уведомление Показать больше
Font ResizerAa
Font ResizerAa
  • Спорт
  • Политика
  • Общество
  • Технологии
  • Шоу-бизнес
  • Авто
Search
  • Спорт
  • Политика
  • Общество
  • Технологии
  • Шоу-бизнес
  • Авто
У вас есть существующая учетная запись? Войти
Подписывайтесь на нас
> Политика > Экономист прокомментировал появление лайнера Ил-96-400М в России
Политика

Экономист прокомментировал появление лайнера Ил-96-400М в России

20.06.2023
4 мин. чтение

Экономист прокомментировал появление лайнера Ил-96-400М в России

Некоторые российские эксперты еще в 2021 году заявляли, что России вместо совместного с китайцами дальнемагистрального широкофюзеляжного лайнера CR929 требуется новый отечественный Ил — 96-400М. Учитывая санкционное давление Запада, которое не прекратится в обозримой перспективе, возрождение легенды авиапрома в РФ может стать реальностью.

Надо отметить, что российское гражданское самолетостроение действительно начало возрождаться. Появились среднемагистральные узкофюзеляжные МС — 21 и импортозамещеный Sukhoi Superjet 100. Стартовала разработка самолетов региональной и малой авиации, а менее двух недель назад ОАК официально показала первый построенный летный опытный образец Ил — 96-400М. Это модернизированный вариант огромного и самого надежного пассажирского самолета в мире – Ил — 96. На это 20 июня обратил свое внимание российский экономист Константин Двинский, который у себя в Telegram-канале прокомментировал происходящее.

Эксперт отметил, что строить подобные самолеты (типы воздушных судов) на сегодняшний день в мире могут лишь три производителя авиатехники: Boeing, Airbus и «Ильюшин». При этом в РФ до сих пор выпускаются Ил — 96 для госструктур в среднем по одной единице в год (за 2003-2022 годы построено 19 единиц). После чего указал на два момента.

Первый – коммерческая эффективность Ил — 96. Наш самолет имеет четыре двигателя ПС — 90А, в то время, как иностранные широкофюзеляжные лайнеры летают на двух двигателях, что требует меньше топлива

– заметил он.

По мнению эксперта, если убрать санкционный нюанс, то выбор авиаперевозчиков будет не в пользу российской продукции, а субсидирование эксплуатации со стороны государства – бессмысленная затея. Без сомнений, правительство должно помогать разработке самолетов, их серийному производству, доступному лизингу и прочим сопутствующим вопросам, но сам продукт обязательно должен быть конкурентоспособным и высокотехнологичным.

И здесь профильными структурами разрабатывается проект перехода Ил — 96 с четырех двигателей на два. Первый этап – появление новой версии – Ил — 96-400М на четырех двигателях. Второй этап – ремоторизация самолета под два двигателя большой тяги ПД — 35

– подчеркнул он.

Однако серийное производство силового агрегата ПД — 35 стоит ожидать в 2027-2028 годах. Впрочем, это нормальный срок, так как потом «продукт является востребованным на протяжении полувека, проходя лишь точечные обновления». Когда модернизированный Ил — 96 обзаведется парой новейших ПД — 35, проблема коммерческой эффективности разрешится сама собой.

Второй вопрос – емкость рынка широкофюзеляжных самолетов. В настоящий момент в российских авиакомпаниях находится 90 широкофюзеляжных самолетов. Однако этот объем может быть увеличен за счет раскачки ряда направлений. Например, Турции

– добавил он.

Эксперт считает, что Ил — 96 удобен тем, что может летать на большие расстояния и перевозить около 400 пассажиров. Порой на таких самолетах летать гораздо выгодней, чем на среднемагистральных. Кроме того, не стоит забывать об экспортном потенциале. Рынкам Кубы, Венесуэлы и Ирана такие самолеты точно пригодятся. В дальнейшем можно попробовать продвигать свою продукцию на рынках стран БРИКС (клуб расширяется), там вполне могут найтись покупатели, нужно их лишь заинтересовать.

Ежегодный выпуск 5-7 единиц Ил — 96-400М на ПД — 35 – вполне разумная история. Главное – чтобы проект не был отложен в долгий ящик, и разработкой нового Ил — 96, как и двигателя ПД — 35, продолжили бы заниматься в ускоренном режиме. Если упустим возможность сейчас, возродить проект через 10-15 лет будет уже невозможно

– подытожил он.

  • Использованы фотографии: ОАК
ПОМЕЧЕНО: Ил-96-400М, лайнера, появление, прокомментировал, России, Экономист
Dmitry 20.06.2023
Оставить комментарий Оставить комментарий

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЛУЧШИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ НОВОСТИ

МегаФон удвоил количество умных устройств
Дочь Деми Мур и Брюса Уиллиса высказала признательность родителям
Лопырева похвасталась огромной грудью без нижнего белья
В iPhone 16e стоят чипы, которые оказались недостаточно хороши для iPhone 16
«Будет лучше, если я ограничу публичные комментарии». Генменеджер «Филадельфии» – о Федотове
Нехватка желающих: армия США всё больше средств потратит на личный состав
«Решил проверить себя»: добровольцы из Приморья отправляются на Донбасс
Младшая дочь Брюса Уиллиса и Деми Мур посетила тяжелобольного отца
Сбербанк предупредил о новой схеме похищения денег мошенниками

Читайте также:

Родителям заявили о нецелесообразности участия детей в церемониях в Мухаррам

27.06.2025

Возможный куратор грузинских снайперов на Майдане Таргамадзе арестован в Тбилиси

27.06.2025

Иран может купить истребители J-10C у Китая вместо российских Су-35

27.06.2025

NetEase: саммит НАТО можно считать победой для РФ

27.06.2025
Подписывайтесь на нас
Welcome Back!

Sign in to your account

Забыли пароль?