• Спорт
  • Политика
  • Общество
  • Технологии
  • Шоу-бизнес
  • Авто
Чтение: Анализ активности мозга предсказывает популярность блюд в ресторане
Поделиться
Уведомление Показать больше
Font ResizerAa
Font ResizerAa
  • Спорт
  • Политика
  • Общество
  • Технологии
  • Шоу-бизнес
  • Авто
Search
  • Спорт
  • Политика
  • Общество
  • Технологии
  • Шоу-бизнес
  • Авто
У вас есть существующая учетная запись? Войти
Подписывайтесь на нас
> Технологии > Анализ активности мозга предсказывает популярность блюд в ресторане
Технологии

Анализ активности мозга предсказывает популярность блюд в ресторане

20.06.2023
2 мин. чтение

Исследователи из Института когнитивных нейронаук и Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ совместно с ресторанной сетью «Чайхона №1» провели эксперимент по оценке мозговой активности во время выбора блюд в ресторане. Анализ показал, что активность в определенной области мозга позволяет предсказывать поведение посетителей ресторана.

Ученые отобрали для участия эксперимента 22 человек. Их попросили не есть в течение трех часов до начала исследования. Во время сеанса функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) исследователи показывали участникам цветные фотографии 78 блюд, их названия и цены на них.

Участник выбирал или отвергал блюда, зная, что одно из понравившихся ему блюд он потом получит бесплатно. В процессе выбора исследователи анализировали активность прилежащего ядра — центра удовольствия, расположенного в глубине мозга и богатого дофамином.

Через некоторое время после эксперимента ученые смогли сравнить данные о нейронной активности с данными реальных продаж в сети. Выяснилось, что всплески активности нейронов в прилежащем ядре статистически значимо коррелировали с продажами конкретных блюд.

Любопытно, что нейропредсказание поведения людей на рынке возможно. Всплеск дофамина у небольшой группы испытуемых неплохо описывает, как будет вести себя население в целом. Эволюция создала в нас фундаментальные механизмы принятия решений, которые работают похожим образом у большинства людей, поэтому реакция мозга небольшой группы может рассказать нам о будущей реакции всей популяции.
Василий Ключарев, руководитель проекта, ведущий научный сотрудник Международной лаборатории социальной нейробиологии НИУ ВШЭ
Авторы исследования полагают, что результаты этого исследования можно использовать при разработке и тестировании нового меню в ресторанах.

ПОМЕЧЕНО: активности, Анализ, мозга, популярность, предсказывает, ресторане
Lamaxima 20.06.2023
Оставить комментарий Оставить комментарий

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЛУЧШИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ НОВОСТИ

В НАТО призывают к новым бомбардировкам Сербии
Сбербанк предупредил об угрозе наёмных работников с деньгами на карточках
Мощный дрон пролетает 1 000 км за раз со скоростью «Сапсана»
InfoBRICS: Лондон хочет помочь Киеву восстановить ядерный потенциал
112: в аэропорту «Пулково» введен план «Ковер»
Окончательно: ученые нашли самую древнюю галактику во Вселенной
Пригожин: ВСУ готовят контрнаступление в районе Артемовска
«Наезд на Пригожина»: военкор назвал нехорошей тенденцией медийную атаку против «Вагнера»
Новая доктрина Путина сработала: Вашингтон не даст «добро» Зеленскому

Читайте также:

Найдена странная клеточная сущность на грани жизни

25.06.2025

«Броня для голоса»: новая технология защищает от кражи голосовой биометрии

25.06.2025

Ученые раскрыли тайну странного поведения у акул

25.06.2025

Госдума утвердила закон о едином магазине приложений: RuStore становится обязательным

25.06.2025
Подписывайтесь на нас
Welcome Back!

Sign in to your account

Забыли пароль?