• Спорт
  • Политика
  • Общество
  • Технологии
  • Шоу-бизнес
  • Авто
Чтение: Военный эксперт оценил преимущества одномоторных самолетов, которых нет в ВКС
Поделиться
Уведомление Показать больше
Font ResizerAa
Font ResizerAa
  • Спорт
  • Политика
  • Общество
  • Технологии
  • Шоу-бизнес
  • Авто
Search
  • Спорт
  • Политика
  • Общество
  • Технологии
  • Шоу-бизнес
  • Авто
У вас есть существующая учетная запись? Войти
Подписывайтесь на нас
> Политика > Военный эксперт оценил преимущества одномоторных самолетов, которых нет в ВКС
Политика

Военный эксперт оценил преимущества одномоторных самолетов, которых нет в ВКС

05.05.2023
0 мин. чтение

Военный эксперт оценил преимущества одномоторных самолетов, которых нет в ВКС

Недавно сообщалось о том, что настало время возродить в России однодвигательную боевую авиацию, ведь не зря США и их союзники до сих пор эксплуатируют дешевые истребители F — 16 разработки 70-х годов и заказывают дорогие F — 35 пятого поколения. Все дело в том, что одномоторные самолеты стоят и эксплуатируются дешевле, они легче, у них один член экипажа и отличная грузоподъемность, хоть и летают они не так далеко, как их более тяжелые двухмоторные собратья.

На упомянутую проблематику также обратил внимание российский эксперт Илья Крамник, который у себя в Telegram-канале поделился своим мнением по данному поводу. Он отметил, что когда-то у России были по-настоящему легкие истребители – однодвигательные МиГ — 21 (масса пустого: 5460 кг), но их уже давно нет, а считающиеся многими «легкими и дешевыми» двухдвигательные МиГ — 29 (масса пустого: 10 900 кг) такими в реальности не являются. Они, как и американские однодвигательные F — 16 (масса пустого: 8910/9466 кг), которые также почему-то называются «легкими», должны относиться к разряду средних истребителей.

Но F — 16, в отличие от МиГ — 29, можно назвать дешевым самолетом и для собственно американских ВВС – там он унифицирован по двигателю с двухмоторным F — 15 и заметно дешевле по цене часа, и для всех остальных, в том числе в сравнении с МиГ — 29

– уточнил он.

Эксперт заметил, что проще всего сравнивать самолеты по стоимости летного часа. Но сравнивать нужно что-то новое, а не старое, так как в тех странах, куда поставлялись МиГ — 29 с «бесплатными горами запчастей от ВВС СССР» и небольшими зарплатами технического персонала, их эксплуатация, может, действительно быть дешевле, чем F — 16 в ВВС НАТО.

Для тех, кто собирается брать новые машины со всей инфраструктурой, цена будет иной. Поэтому надо найти кого-то, кто будет сравнивать цену летного часа этих машин для себя и в одинаковых условиях. Здесь нам на помощь приходят ВВС Аргентины. В 2022 году в рамках выбора перспективного самолета, сравнивая F — 16 (США), МиГ — 35 (РФ), JF — 17 (Китай) и Tejas (Индия), арги получили следующие цифры летного часа: JF — 17 – $7600, F — 16 – $10 000, Tejas – $12 000, МиГ — 35 – $18 000

– указал он.

При этом JF — 17 и МиГ — 35 можно рассматривать как «техническую пару», так как они используют силовой агрегат одного и того же семейства – РД — 33 (один РД — 93 и два РД — 33МК соответственно). Поэтому цена летного часа одномоторного истребителя этого класса для ВКС России при прочих равных обходилась бы примерно в 2,4 раза дешевле, чем двухмоторного самолета.

Как отличается цена летного часа МиГа от Сухого? Опять сходим к иностранцам. МиГ — 35 и Су — 30 сравнила Мьянма, получив соотношение: МиГ — 35 – $20 000, Су — 30 – $35 000

– добавил он.

Эксперт разъяснил, что летный час Су — 35 в разных источниках также «ползает» от 30 до 40 тыс. долларов. Это автоматически выводит Су — 30/35 в высшую лигу самолетов для богатых, так как в этом же диапазоне стоит летный час последних F — 15 для монархий Персидского залива.

Опять же, для себя, конечно же, будет дешевле. Но еще раз подчеркну: нас тут интересуют не абсолютные цифры, а пропорции. А они таковы: если брать условный одномоторный легкий одноклассник МиГ — 21 за единицу, то примерная пропорция будет следующей:

Легкий одномоторный (класс Миг — 21/JF — 17) – 1.

Средний одномоторный (класс F — 16/J — 10) – 1,3.

Средний двухмоторный (класс МиГ — 29/35/F/A — 18E/F) – 2-2,5.

Тяжелый двухмоторный – (Су — 30/35/F — 15) – 3-4.

Ну… мы не американцы. Страна у нас большая, богатая, можем и потратиться

– подытожил он.

  • Использованы фотографии: Pearl Harbor Aviation Museum/flickr.com
ПОМЕЧЕНО: военный, которых, одномоторных, оценил, преимущества, самолетов, эксперт
Axel 05.05.2023
Оставить комментарий Оставить комментарий

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЛУЧШИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ НОВОСТИ

Do Rzeczy: Правительство Польши готовилось одобрить присоединение Украины к РФ
«Понимаю родителей, которые кричат на детей»: Сергей Гилев поделился методами воспитания двухлетнего сына
Рубио: США не станут оказывать военную помощь России
Озвучено, каких россиян заставят вернуть полученную пенсию
Зачем Германия прибрала к рукам российскую компанию с миллиардным долгом
Убытки «Укртрансгаза» выросли до 150 млн долларов из-за РФ
Экс-супруга Гогунского подала на него в суд: «1500 за три года — насмешка»
SHOT: в Госдуме предложили проиндексировать штрафы для депутатов и чиновников
Пентагон хочет физически устранить Путина – Лавров

Читайте также:

США выступили против ужесточения санкций против России

25.06.2025

Трамп: Ситуация на Украине вышла из-под контроля – надо что-то делать

25.06.2025

«ЦГ»: удар Ирана по реактору в Израиле приведет к катастрофе

25.06.2025

Трамп допустил, что у Путина есть «территориальные амбиции» за пределами Украины

25.06.2025
Подписывайтесь на нас
Welcome Back!

Sign in to your account

Забыли пароль?